15 Августа, 2022 Понедельник

Машино-места знать надо

  • 22 июля 2016 Экономика Русский 0

    Как привлечь инвесторов к строительству многоуровневых гаражей-стоянок

    Пока не получается строить в городе многоэтажные паркинги: инвесторов не найти, а в единичных уже возведенных сооружениях машино-места дорогие и невостребованные. Приходится приспосаб­ливать их под другие функции. Комитет архитектуры и градостроительства Мингор­исполкома попытался подойти к проблеме со своей позиции и рассмотреть варианты относительно дешевых гаражей, которые должны быть интересны заказчикам.

    На последнем архитектурно-градострои­тельном совете при главном архитекторе Минска обсудили сразу несколько проектов многоэтажных гаражей-стоянок. Заказчики у них разные, а проектировщик один — УП «Творческая мастерская архитектора Гродникова М.Н.».

    Темой парковок Марат Гродников занимается уже не одно десятилетие. В свое время запатентовал несколько схем безрамповых гаражей, которые дают максимальную плотность машино-мест и позволяют перемещаться автомобилям без дополнительного маневрирования. Такие конструктивные схемы делают сооружение максимально эффективным и при этом простым, что соответственно сказывается на его общей стоимости и цене конкретного парковочного места.

    Чтобы заинтересовать инвесторов, в таких стоянках должны располагаться дополнительные помещения под торговлю и сервис, считает автор. Например, в одном из спроектированных Гродниковым сооружении соотношение площадей парковочных мест и сопутствующих объектов — 50 на 50. Что касается внешнего вида гаражей, то они могут быть самые разные, в некоторых даже с трудом можно распознать парковку, поскольку с главного фасада они выглядят как административное здание. Вместительность таких стоянок может варьироваться, в представленных вариантах она колебалась от 200 до 300 мест. Стоимость места составляет, по информации заказчика, например, 7,8 тысячи у. е.

    Все показанные варианты совет в целом одобрил. Обсуждалось лишь два момента. Первый — о необходимости административных мер, стимулирующих автолюбителей отказаться от парковки на газонах под окнами домов и поехать в гаражи. Второй — о том, каким должно быть соотношение площадей (парковочных и дополнительных) в таких объектах.

    — Внутри жилых кварталов нужно больше парковочных мест, чтобы освободить дворы от машин, а других помещений — не более 20 процентов от площади всего сооружения, — предложил архитектор Борис Школьников.

    — На территории общественного центра — до 80, а в жилой зоне — до 20 процентов дополнительных функций в зданиях гаражей, — поддержала коллегу Лариса Смирнова.

    Марат Гродников в свою очередь поделился мнением о необходимости пересмот­ра нормативной базы и изменения градостроительных параметров, связанных с парковками. Имеется в виду не ужесточение, а либерализация документов.

    Подняли на совете и такой вопрос: инвестору под такое строительство выделять участок по заявительному принципу или с аукциона?

    Главный архитектор города Павел Лучинович, подводя итоги обсуждения, сказал, что некоторые аспекты (принцип выделения участков и объем дополнительных помещений в гаражах) комитету предстоит решать с помощью Министерства строительства и архитектуры. Концепцию возведения многоуровневых стоянок, предложенную Гродниковым и одобренную архитектурным советом, представят для ознакомления руководству города.

    Как заставить автолюбителя поехать в гараж, а не парковаться под окнами многоэтажки? Если в многоэтажном паркинге будут дополнительные сервисные объекты, то в каком объеме? Эти вопросы стали главными во время обсуждения на совете.

    Автор: Ольга ЖАРИНАМинский курьер

Комментарии (0)