02 Мая, 2024 Четверг

На Кузнечном заводе выпускают лонжероны для МАЗов и КАМАЗов

  • 21 сентября 2016 Экономика Русский 0

    В последнее воскресенье сентября отмечается День машиностроителя. Накануне, в субботу, на двух крупнейших предприятиях города проходят дни открытых дверей. Естественно, большая часть посетителей идет на БЕЛАЗ, забывая при этом про КЗТШ, а зря. И хотя с конвейеров завода не сходят непосредственно самосвалы или грузовики, это производство не менее масштабное и интересное.

    Силовой каркас автомобиля

    Взять, к примеру, цех лонжеронов. Для тех, кто не в теме, лонжерон – это основа рамы любого автомобиля: от легкового до тяжеловесов машиностроения. Лонжероны соединяются поперечными перемычками, что и образует конструкцию рамы. Они являются базовыми элементами для целого ряда навесных деталей и агрегатов, таких как двигатель, подрамник, рамка радиатора, балка бампера и т.п. На Кузнечном заводе выпускают лонжероны для МАЗов и КАМАЗов. Для перфорации основы будущего самосвала здесь установлены две полуавтоматические линии с числовым программным управлением.

    Начальник цеха лонжеронов Анар Мурадов и оператор линии с ЧПУ Александр Алейник.

    – В составе каждой линии по пять прессов разной мощности, которые позволяют пробивать отверстия диаметром от 11 до 60 мм на лонжеронах для автомобилей МАЗ и КАМАЗ. Именно с помощью этих отверстий потом к основе и крепятся основные детали  самосвала, – показывает мне оборудование начальник цеха лонжеронов Анар Мурадов. – В смену каждая линия может выпускать до 75 таких крупных деталей, то есть на двух линиях за смену можно выпустить до 150 основ для будущих самосвалов. В месяц мы производим порядка трех тысяч лонжеронов и усилителей для автомобилей МАЗ, для КАМАЗа – до 1 000. А в целом мощности линий позволяют делать до пяти тысяч лонжеронов, на базе которых собираются самосвалы. Причем заготовки примерно одинаковые, отличаются лишь марка стали (на КАМАЗы сталь чуть прочнее) и немного конфигурация.

    К слову, программы для полуавтоматических линий создают специалисты отдела главного металлурга предприятия, а обслуживают линии ремонтные службы. Но такие работники как оператор холодно-штамповочного оборудования Александр Алейник отлично знают и электронную, и механическую части прессов и могут в сжатые сроки устранить многие неполадки, чтобы линии работали с минимальными простоями. Он уже  восемь лет обслуживает оборудование для перфорации лонжеронов.

    – В нашей работе нужен постоянный контроль, – рассказывает Александр Алейник. – Задаем программу, в соответствии с которой в уже формованном лонжероне прессы пробивают нужное количество отверстий под ту или иную модификацию самосвала. Точность отверстий – с максимальной погрешностью до 0,2 мм. Качество и соответствие чертежам оценивается по специальным шаблонам. После перфорации деталь идет на гибку и дальнейшую обработку, покраску.

     

    Лонжерон после перфорации.

    Лонжерон после перфорации.

    Ни МАЗ ни БЕЛАЗ не поедут без нас

    Речь, естественно, о колесах. Изначально в 1981 году в Жодино был организован цех колес. То есть именно с этого и начинался весь завод.  Колесное производство оправдывает свое название, так как оно было нацелено исключительно на изготовление высокотехнологичной детали – обода колеса для БЕЛАЗа. И до сих пор ободья, а также сопутствующие детали остаются основной продукцией цеха. Кроме этого здесь работает участок, где в полном объеме изготавливаются мосты, на базе которых собираются самосвалы МАЗ.

    Два месяца назад в результате реорганизации произошло объединение двух основных подразделений предприятия – кузнечного и цеха колес в один большой кузнечный корпус. Причина – необходимость повышения эффективности работы, качества выпускаемой продукции, увеличение объемов производства.

    – Можно подумать: просто большое подразделение поглотило более мелкое, – говорит начальник недавно образованного кузнечного корпуса Сергей Горецкий. – Но на самом деле хватает и трудностей. Необходимы новый подход к производству, жесткая дисциплина, строгий контроль качества.

    На участке по производству ободьев колес идет горизонтальная расточка детали. В смену через станок проходит около семи ободьев, то есть процесс этот достаточно долгий. «Сверлим, привариваем ограничитель, бонки, при необходимости подвариваем швы и зачищаем. Ведь это, можно сказать, один из заключительных этапов производства. После обод отправляется на покраску в малярный участок», – говорит чистильщик металла Александр Ляхович. Вместе с ним на расточке – сварщик пятого разряда Владимир Панулин, который уже 26 лет работает на предприятии и считает себя «человеком на своем месте». Не представляет себя в другой профессии и Александр Бураков. Он более тридцати лет отдал родному Кузнечному заводу.

    На участке по производству ободьев колес идет горизонтальная расточка детали. В смену через станок проходит около семи ободьев, то есть процесс этот достаточно долгий. «Сверлим, привариваем ограничитель, бонки, при необходимости подвариваем швы и зачищаем. Ведь это, можно сказать, один из заключительных этапов производства. После обод отправляется на покраску в малярный участок», – говорит чистильщик металла Александр Ляхович. Вместе с ним на расточке – сварщик пятого разряда Владимир Панулин, который уже 26 лет работает на предприятии и считает себя «человеком на своем месте». Не представляет себя в другой профессии и Александр Бураков. Он более тридцати лет отдал родному Кузнечному заводу.

     

    Мастер участка № 1 производства ободьев колес кузнечного корпуса Александр Журавкин и калибровщик Павел Новик. – На нашем участке изготавливают ободья колес для БЕЛАЗов грузоподъемностью 90 и 120 тонн. При вальцовке стопроцентной точности добиться нельзя, поэтому после нее еще необходим процесс калибровки: обод ровняется и подгоняется под необходимый размер.

    Мастер участка № 1 производства ободьев колес кузнечного корпуса Александр Журавкин и калибровщик Павел Новик.

    – На нашем участке изготавливают ободья колес для БЕЛАЗов грузоподъемностью 90 и 120 тонн. При вальцовке стопроцентной точности добиться нельзя, поэтому после нее еще необходим процесс калибровки: обод ровняется и подгоняется под необходимый размер.

     

    Токарь-карусельщик Сергей Волков на изготовлении заготовки обода колеса для самосвала БЕЛАЗ.

    Токарь-карусельщик Сергей Волков на изготовлении заготовки обода колеса для самосвала БЕЛАЗ.

    Автор: Ольга КЛИМЕНКОЖодзінскія навіны
    Теги: 

Комментарии (0)