03 Мая, 2024 Пятница

Александр Тишкевич: "Транспорт не должен перевозить воздух"

  • 28 сентября 2016 Экономика Русский 0

    Как в сложных экономических условиях работать эффективно и не потерять доверие избирателей, рассказал директор филиала «Автобусный парк № 6» депутат Мингорсовета Александр Тишкевич

    — Александр Александрович, вы руководите автобусным парком с 2006 года. А как начиналась карьера?

    — В транспортной отрасли я уже более 30 лет. Окончил Боб­руйский автотранспортный техникум, позже — Белорусский политехнический институт по специализации «организация перевозок и управление на транс­порте». Начинал, так сказать, с азов, с контролера ОТК автоколонны № 2438, многие годы трудился на разных должностях в автопарке № 6. Прежде чем стать его руководителем, был инженером, затем первым замом. Всегда находился в гуще проблем автопарка и никогда не оставался безразличным к судьбе моего коллектива. В определенный период, к 2000 году, он оказался в сложном положении. Посудите сами: на линию выходила лишь половина подвижного состава, 40 автобусов стояли разобранными. Рабочей обуви хватало на неделю-две, такая грязь и антисанитария царили в производственных помещениях. Текучесть кадров зашкаливала и доходила до 54 % в год. Первое время  фактически жил в автопарке, с 5 утра до 10 вечера, а то и позже. Поначалу пришлось принять очень жесткие дисциплинарные меры. Было много жалоб от работников во все инстанции, мол, Тишкевич пережал гайки. Однако к профессионалам, трудолюбивым и порядочным коллегам относился с уважением. Благодаря этому костяку, его доверию к новому директору, а также взвешенному подбору кадров положительные результаты не заставили себя ждать.

    — Пожалуй, для любого начальника транспортного предприятия обновление техники и высокая текучесть водительского состава — это головная боль…

    — В начале 2000-х ситуация в «Минсктрансе» стала меняться к лучшему. К тому же МАЗ начал производить весьма качественные автобусы. В наш автопарк приходили на обкатку и доработку 101, 103, 104-я модели. Сегодня средний возраст нашего подвижного состава 6-7 лет. Последние 14 машин модели 215 (гармошка) получили в 2014-м году перед чемпионатом мира по хоккею.

    — Сокращение финансирования госпредприятий подвигает их руководство к снижению затрат, в том числе при помощи непопулярных мер. Как экономите вы?

    — Мы вынуждены были отправить на заслуженный отдых 8 специалистов хозяйственного парка. За его работниками закрепили по 2-3 машины, при необходимости задействуем и шоферов автобусов. Приучаем к совмещению профессий и в других подразделениях. Оптимизация деятельности не могла не коснуться и маршрутной сети. Анализируем пассажирские потоки, корректируем маршруты. Общественный транспорт не должен перевозить воздух! Также в автопарке провели реновацию зданий, поставили пластиковые окна, утеплили помещения, заменили 70 % ламп на светодиодные. До предельного уровня снизили нормы потребления ГСМ. Если прежде в сутки автопарку требовалось 19-20 тонн дизельного топ­лива, то сейчас обходимся 17.

    — Помогает ли профком в решении производственных и социальных проблем?

    — Сотрудничаем плодотворно практически по всем вопросам. Почти все труженики автопарка состоят в профсоюзе. Представители профкома активно участвуют во всех мероприятиях, присутствуют на директорских планерках, вносят предложения. Возглавляет комитет Александр Лужинский, поработавший в разных подразделениях автопарка, в том числе и в качестве моего заместителя.

    — Каковы результаты деятельности предприятия в текущем году и чего вам удалось достичь за 10 лет руководства?

    — Все прогнозные показатели за 8 месяцев выполнены и перевыполнены. Последние годы автопарк № 6 неизменно занимает лидирующие позиции среди всех 10 транспортных филиалов «Минсктранса»: по культуре обслуживания пассажиров, безопасности движения, экономии энергоресурсов и другим показателям. Нам удалось модернизировать все производственные участки, переоснастили даже столовую. Но главное — создан трудолюбивый коллектив, работающий с большой отдачей.

    — На каком уровне, по вашему мнению, сегодня находится обслуживание пассажиров наземным общественным транс­портом столицы?

    — Считаю, Минск в обслуживании пассажиров на весьма высоком уровне и даже может поделиться опытом с теми же европейцами. Так, очень удобны электронные табло, информирующие о прибытии того или иного маршрута. Техника, выпускаемая белорусскими заводами, уже зарекомендовала себя и в дальнем зарубежье: МАЗ поставляет автобусы в Германию.

    — Уже 6 лет вы депутат горсовета. Избирались по Голодедовскому округу, на территории которого и находится автопарк. Как удается сохранять доверие избирателей?

    — Только конкретными делами. За время работы в качестве заместителя председателя комиссии по транспорту и связи, а также члена комиссии по образованию, науке, культуре и спорту убедился в этом. Прием людей веду у себя в кабинете. И львиная доля их проб­лем относится к коммунальному хозяйству. Приведу лишь два примера. Администрация Заводского района дала разрешение на возведение в Чижовке многоквартирного дома прямо на месте парка отдыха, рядом со школой и двумя жилыми строениями. С местными властями общий язык не нашел. Вынужден был подключить к решению этой проблемы городской совет депутатов. Люди до сих пор благодарят. А несколько лет назад навещал пенсионера. Встретил его соседей, они пожаловались, что 3 года не могут добиться от ЖЭС ремонта придомовой скамейки. И с этим помог. Из таких мелких фактов тоже складывается мнение о работе депутата.

    Автор: Константин БЕЛОУСМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)