Первое впечатление при въезде в субботний Жодино – город полупустой. Неужели из-за дождя? Но, подъезжая к корпусам БЕЛАЗа, я поняла: все – здесь!
Накануне Дня машиностроителя промышленный гигант Беларуси открыл свои двери для желающих увидеть процесс создания легендарных исполинов. Сюда шли семьями, в компании с коллегами и друзьями. Многие старались запечатлеть на фото торжественный момент вручения наград заводским ветеранам труда.
Заместитель генерального директора по идеологической и информационной работе ОАО «БЕЛАЗ» Станислав Якубович подчеркнул, что руководство гордится коллективом предприятия:
– Видели бы вы в работе бригадира сварщиков Льва Пархимовича (электросварщика на автоматических и полуавтоматических машинах сварочного цеха)! Он в числе награжденных ветеранов БЕЛАЗа. Скромно пожал руку: рукопожатие богатыря! Сразу понимаешь, откуда сила у наших машин. И ведь Лев не один такой. На заводе 99,9% суперпрофессионалов, остальные стремятся к этому уровню. Люди сосредоточены на своей работе, создании идеального образца. И даже сегодня, когда им присвоено звание «Ветеран труда БЕЛАЗа», многие не верят: 20 лет пролетели как один миг. А ведь есть те, кто трудится здесь многим дольше. Именно слаженная команда и позволяет нам создавать шедевры машиностроения мирового уровня!
Почти у каждого из присутствовавших здесь – своя семейная история о БЕЛАЗе.
– Каждый год приезжаем в сентябре в Жодино. Это уже в некотором роде традиция. С братом Николаем когда-то трудились на заводе БЕЛАЗ, – рассказывает Дмитрий Парфенович. – Сегодня провожу экскурсию по заводу для мамы, жены, дочери и зятя. Быть в Жодино и не побывать на БЕЛАЗе – это как слетать в Париж и не увидеть Эйфелеву башню. Зашел в цех, где раньше работал электриком: технически многое изменилось, а руки все помнят. Знаете, несмотря на то что уже не тружусь на заводе, все равно считаю себя белазовцем.
О лучших работниках БЕЛАЗа, занесенных на Доску почета, рассказывал мужчина, который вел за руку мальчика. Терпеливо перечислял парнишке заслуги каждого из них.
– Привел на выставку внука Ваню. Его второй дедушка, Владимир Балуев, здесь работал, – рассказывает Петр Маляров. – Считаю, что мальчишка должен знать историю семьи. Отвечаю внуку на многочисленные вопросы о БЕЛАЗе. Ваньке интересно слушать о технике, как и каждому любознательному мальчишке. Интересно увидеть, как создают таких гигантов.
– Папа, купи мне «белазика» – попросил отца мальчик лет 5–6-ти. Тот как-то очень серьезно произнес: «Сынок, нам не по карману». Мальчик рассмеялся: «Купим те, которые по зубам даже бабушке», – и показал на палатки со сладостями, где продавали шоколад с «БЕЛАЗами» на обертке.
А сколько таких «белазиков» разъехалось по области? К середине дня на дорогах Жодино уже образовалась пробка – побывать на Дне открытых дверей стремились многие. А машины со всей страны продолжали держать курс на БЕЛАЗ.
Интересные факты:
БЕЛАЗ первым в мире выпустил самосвал грузоподъемностью 450 тонн в 2013 году. Генерал открытых карьеров БЕЛАЗ-75710 занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
К настоящему времени собраны три образца 450-тонного большегруза. Первый опытный образец, изготовленный в экспериментальном цехе, представили в канун празднования 65-летнего юбилея предприятия. Сейчас эталонный образец эксплуатируется в карьере Кузбасса. Он проехал уже более 77 600 километров, грузооборот составил 15,144 миллиона тонн.
Усовершенствованный самосвал БЕЛАЗ-75710 появился спустя два года.
В данной модификации внедрено электронно-гидравлическое рулевое управление. Это повысило надежность системы, позволило одновременно отслеживать положение мостов и управлять ими. Теперь при необходимости самосвал может двигаться «крабом» и выполнять дополнительные маневры. Установили и новый редуктор колеса с повышенным передаточным числом – теперь машине не страшны уклоны внутрикарьерных дорог. Два топливных бака в новой модели соединены, защищены от загрязнения, да и доступ к заливной горловине благодаря усовершенствованной конструкции лестниц стал проще. У системы охлаждения также увеличился ресурс эксплуатации благодаря возросшей жесткости крепления радиаторов. На модернизированном самосвале проводятся испытания уникальных систем и узлов. Увидеть машину можно на парковке возле производства сверхтяжелых машин.
Сейчас на автозаводе ведется сборка и наладка систем третьего шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710, собранного коллективом производства сверхтяжелых машин. При изготовлении этого образца профессионально сработали электросварщики Руслан Симончик, Виктор Синицкий, Николай Крук, Виталий Шкода и коллектив участка сборки под руководством мастеров Евгения Ераховца и Сергея Рослика.
А в течение этого года управление главного научно-технического центра предприятия трудится над созданием новой модели карьерного самосвала БЕЛАЗ-75711. От своего предшественника силач будет отличаться тяговым электроприводом (в трех вариациях 75710-й модели установлен привод ММТ500 фирмы Siemens, а в будущей разработке будет использоваться привод КТЭ-450 производства «Силовые машины» (Санкт-Петербург). Разработчики также пытаются снизить металлоемкость систем и узлов всех четырех белазовских гигантов нового поколения.
Накануне праздника машиностроителей в ОАО «БЕЛАЗ» открылся новый корпус отделки и сдачи карьерных самосвалов. На церемонии открытия присутствовал заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко. Новый корпус площадью около четырех тысяч квадратных метров предназначен для предпродажной подготовки техники. Внутри располагаются современные участок обработки, покрасочная и моечно-сушильная камеры. Инвестиции в проект – около 18 миллионов долларов. Планируется, что с новой площадки ежегодно будет выходить около 60 самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.
Белорусский бренд на другой континент
В ближайшие дни «БЕЛАЗ» отправится в США для участия в выставке «MINEexpoInternational 2016».
На международной выставке в Лас-Вегасе будут представлены две модели наиболее востребованной грузоподъемности: БЕЛАЗ-75310 (240 тонн) и его «младший брат» –
БЕЛАЗ-75581(грузоподъемность 90 тонн). Предполагается, что наши исполины должны завоевать американский рынок и проложить дорогу другим моделям «БЕЛАЗа» в этот регион.
К тому же участие в международной выставке дает возможность изучить продукцию конкурентов для определения дальнейшей стратегии развития предприятия.
Управлять «БЕЛАЗом» со смартфона будут во время выставки в Лас-Вегасе. Такую идею позволит реализовать уменьшенная модель знаменитого 450-тонника (БЕЛАЗ-75710). Выставочный образец, выполненный в масштабе 1:20, будет колесить по павильону. Другие тяжеловесы по понятным причинам в движении демонстрироваться не будут.
«БЕЛАЗ» в цифрах:
13 моделей самосвалов выпускает ОАО «БЕЛАЗ».
68 лет назад, в 1948 году, началось строительство завода.
8 000 человек трудятся на головном предприятии БЕЛАЗа.
154 га – площадь завода. На этой территории располагаются десятки корпусов и километры дорог.
55 лет завод производит машины марки «БЕЛАЗ».
145 000 машин выпущено предприятием за всю его историю.
72 страны в числе покупателей карьерных самосвалов.
96% продукции поставлено за рубеж в 2015 году.
56 субъектов входит в товаропроводящую сеть БЕЛАЗа.
380 белазовцев отмечены администрацией предприятия ко Дню машиностроителя.
Комментарии (0)