29 Марта, 2024 Пятница

Как поделить транзитный пирог

  • 20 октября 2016 Экономика Русский 0

    Автомобильные грузоперевозки всегда были стратегически важными услугами. В лучшие времена доходы от них превышали миллиард долларов. Сейчас рынок оправляется от кризисов и внешних встрясок — в прошлом году их у транспортников было немало: россияне ввели оплату за проезд большегрузов, рентабельность компаний заметно снизилась. Однако сейчас все ожидают, что к концу года рынок выйдет в плюс по всем показателям.

    Несмотря на неблагоприятное влияние внешних факторов, объем грузоперевозок в международном направлении за полгода вырос на 12,3% и составил 6 миллионов тонн. Такие цифры приводит гендиректор ассоциации БАМАП Александр Солощев. Еще один повод для гордости: экспорт услуг в 2,6 раза превысил импорт. А вот среди проблемных моментов, которые обсуждались в ходе прошедшей Белорусской транспортной недели, — снижение транзита через нашу страну. И хотя по количеству поездок он снизился всего на 0,8%, стоит понимать: основной кусок транзитного пирога (85%) делят между собой зарубежные перевозчики. Александр Солощев перечисляет меры по повышению транзитной привлекательности страны:

    — Можно законодательно закрепить понятия «транзит» и «международный транзит»; продолжить работу по поиску возможностей присоединения государств — членов ЕАЭС к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года и Конвенции о процедуре общего транзита.

    Эксперт обращает внимание, что сейчас при транзите европейских грузов в Россию ключевая роль принадлежит автомобильному транспорту: через нашу страну  туда следует их около 85%. А потому нужно создать такие условия, которые позволили бы переориентировать грузопотоки со складов и таможенных терминалов Европейского союза на транспортно-логистические объекты нашей страны.

    Готовность подставить плечо нашим перевозчикам вызвались производители. Так, по словам заместителя директора по транспортно-экспедиционной деятельности группы компаний АЛЮТЕХ Станислава Закревского, компания готова предложить транспортникам ежемесячные и еженедельные планы отгрузок на выделенных регулярных маршрутах. Здесь убеждены, что такой подход — это стабильный круглогодичный грузопоток в Россию, страны ЕС, а также импорт оттуда. Сейчас уже более 200 белорусских транспортных компаний работают с предприятиями АЛЮТЕХ. Такое сотрудничество позволяет не только оставаться грузоперевозчикам с прибылью, но и самой организации предоставляет гибкость в любых рыночных условиях, в том числе при сезонном изменении спроса, комфортность управления качеством перевозки, низкий уровень обременения ресурсами, возможность привлечения узких профессионалов.

    Станислав Закревский поясняет: чтобы машины не простаивали в ожидании загрузок, удается комбинировать удобные короткие и длинные рейсы, что дает двойной эффект. Во-первых, это увеличивает оборачиваемость транспорта и обеспечивает круглогодичную загрузку самим перевозчикам. Во-вторых, такое партнерство позволяет фиксировать обязательства по ежемесячному объему грузов и оптимизировать производителю расходы на транспортировку.

    МНЕНИЕ

    Сергей НЕГРЕЙ, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии:

    — Мне приятно, что за последнее время сделаны определенные позитивные шаги по либерализации осуществления перевозок. Во-первых, мы решили проблему либерализации перевозок внутри Евразийского экономического союза. Транзитные автомобильные перевозки и перевозки между государствами — членами ЕАЭС в течение года выполняются без разрешений. Удалось также согласовать программу поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов ЕАЭС, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства — члена ЕАЭС.

    Рэспубліка

Комментарии (0)