25 Апреля, 2024 Четверг

Доброго пути

  • 01 ноября 2016 Экономика Русский 0

    Как развивалась дорожная сеть нашей республики за несколько последних лет, и что планируется сделать в самое ближайшее время

    Любой человек, которому доводится перемещаться в Беларуси из одного населенного пункта в другой, заметил перемены, которые про­изош­ли на некоторых магистралях страны. Удобным стал путь от Минска до Могилева, прекрасная трасса ведет из столицы в Бобруйск, строятся участки магистрали в гродненском направлении, в этом году пустили транспорт по новому отрезку второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска от витебской до гродненской трассы. И это еще не все.

    Вторая кольцевая

    Осталось совсем немного времени до открытия движения по всему кольцу.

    Основная цель строительства этой дороги — разгрузить столицу от транзитного транспорта, преж­де всего грузового, а также создать кратчайший путь от Минска к будущим городам-спутникам — Дзержинску и Фаниполю. Поскольку с юго-восточной стороны уже существовала дорожная дуга, требовалось построить вторую половину, чтобы замкнуть кольцо.

    Количество полос движения на новом участке 2-й КАД — 4 (по 2 в каждом направлении). Ширина проезжей части — 15 м, общая ширина с разделительной полосой и укрепленными обочинами — 22,7 м. Перспективная интенсивность движения — около 20 тысяч автомобилей в сутки.

    Недостающую часть решили сооружать в два этапа. На первом — проложить отрезок протяженностью 46,6 км от трассы М3 (Минск — Витебск) в районе Острошицкого Городка до автодороги М6 (Минск — Гродно — граница с Польшей) в районе Ракова. На втором — продлить магистраль до М1 (Брест — Минск — граница с Россией) в районе деревни Суходол. Этот отрезок — 41,4 км. Первый этап завершился к январю 2016 года, новый участок уже освоен автомобилистами. Ввести в эксплуатацию второй отрезок планируется к 1 января ­2017-го, но не исключено, что это случится и раньше.

    — Дорожное полотно уже полностью готово, завершаются работы по организации движения: устанавливаются дорожные знаки, барьерное ограж­де­ние, сетка, не позволяющая животным попадать на магистраль, рекультивируются земли вдоль трассы, — рассказывает начальник отдела строительства второй КАД РУП «Минскавтодор-Центр» Алексей Худой. — В строительстве участвовали прак­ти­чес­ки все тресты холдинга «Белавтодор». Магистраль ежесуточно прокладывали около 1 000 человек: дорожные рабочие, механизаторы, инженеры, использовалось примерно 500 единиц техники.

    Отличие нового полукольца вокруг столицы в том, что оно из бетона. Впервые после длительного перерыва решили вернуться к такой технологии, но уже используя современное оборудование: немецкое и американское, которое закупили специально для этого.

    Преимущества бетонной дороги в том, что она более долговечная и прочная, не имеет сезонных ограничений по нагрузкам, например в летний период, когда асфальт может плавиться, из-за чего образуется колея. Но есть один нюанс — требуется, чтобы бетон набрал прочность, поэтому первый год такую магистраль нельзя обрабатывать соляными смесями. Соответственно для безопасности движения в зимний период вводят ограничение скорости в 70 км/ч.

    — Это временное явление, сейчас скорость на действующем участке 120 км/ч, ехать приятно, — делится Алексей Худой.

    Общая длина второй кольцевой автодороги — более 160 км. Она условно состоит из двух частей — новой длиной 88 км и прежде существовавших дорог: 48-километрового участка трассы М1 (Брест — Москва), 10-километрового М2 (Минск — Национальный аэропорт Минск) и автодороги Р80 (Слобода — Паперня) протяженностью 14 км.

    Реконструкция автомобильной дороги М6 Минск — Гродно — граница с Республикой Польша (Брузги) 57,3 км — 130,4 км; 197,7 км — 211,0 км

    Трасса М6 Минск — Гродно

    Два отрезка этой трассы (0-­57-й и 211-­217-й км) уже имеют 1-ю категорию. Это значит, что движение здесь организовано по 4 полосам. И вот пришло время реконструкции основной, пока еще двухполосной части. Финансирование осуществляется за счет средств займа Всемирного банка. На проект выделено 250 миллионов долларов.

    — На этом этапе работы запланированы на отрезках 57-­130-й и 197-211-й км, — рассказывает начальник управления внешнеэкономической деятельности РУП «Минскавтодор-Центр» Марат Капустик. — Наше предприятие определено заказчиком, поскольку мы имеем опыт реализации подобных проектов и сотрудничества со Всемирным банком. Реконструируемые километры разбиты на 5 участков. По результатам международных торгов определены победители — это белорусские организации дорожно-строительного комп­лек­са, они предложили самую низкую стоимость работ. Управлять проектом и осуществлять технический надзор будет также отечественная компания — РУП «Белдорцентр», хорошо зарекомендовавшая себя ранее в подобной роли.

    Реконструкция уже стартовала, на 2 участках завершены подготовительные работы, на 3 они финишируют в ноябре. А пока там снимают грунт, вывозят спиленный лес, организуют временные объезды. Затем придет черед мостостроителей.

    Предстоит переместить более 5 миллионов кубометров грунта, уложить 200 тысяч кубов песчано-гравийной смеси и гранитного щебня и 300 тысяч кубов асфальтобетона, построить 7 мостов и 6 путепроводов с развязками, установить 80 км барьерного ограж­де­ния, в том числе более 20 км оцинкованного металлического ограж­де­ния на мостах, путепроводах и подъездах к развязкам. Весь металл по европейскому опыту покрывается цинком, что продлевает срок службы и упрощает эксплуатацию сооружений. На трассе планируется установить более 2 тысяч дорожных знаков. Местами вдоль магистрали установят защитную сетку, а для животных сделают подземные переходы, путь к которым укажут специально разложенные репелленты.

    Общая длина реконструируемого участка — 86,4 км, ширина дороги составит 23 м (4 полосы плюс укрепленная обочина). Тип покрытия — асфальтобетон.

    На всю работу требуется 2,5 года. Вначале проложат объездные полосы, по которым пустят движение. Предположительно это планируется сделать в конце следующего года, после чего основную трассу закроют на реконструкцию.

    Будут у обновленной магистрали некоторые новшества.

    — На разделительной полосе используем новое для нас бетонное ограждение DELTA BLOC, оно часто применяется в Европе, в Москве на МКАД стоит, — рассказал Марат Капустик. — Такая конструкция обойдется дешевле, чем импортный металлический трос, поскольку ее можно изготовить в Беларуси. К тому же дорогу с таким ограждением легче обслуживать, ее проще очищать от снега, подметать.

    Еще одна новинка на трассе — Z-образные наземные пешеходные переходы. Благодаря барьеру на разделительной полосе люди идут не прямо, а по кривой и вынуждены развернуться лицом к движущемуся транспорту. Это элемент безопасности.

    Когда приступят к реконструкции последнего двухполосного отрезка трассы? Правительство Беларуси согласовало со Всемирным банком строительство и этого участка, который первоначально не входил в проект. Когда делали технико-экономическое обос­но­ва­ние, на выделяемые деньги предполагалось построить 86 км дороги. Но во время торгов расчетная цена была существенно снижена. В результате принято решение включить в проект и учас­ток с 130-го по 197-й километр.

    — Сейчас разрабатывается конкурсная документация на проведение торгов. Надеемся, что в следующем году приступим и к этому отрезку. И тогда дорога станет 4-полосной на всем протяжении, — резюмировал Марат Капустик.

    Пока в реконструкции задействовано более 350 единиц техники и 450 человек. Когда начнутся земляные работы, а провести их надо в сжатые сроки, на стройку съедутся самосвалы практически из всех дорожно-строительных организаций страны.

    Дорога Р23 Минск — Микашевичи

    Два года шла реконструкция этой республиканской трассы с 74-го по ­102-й километр. Движение тут уже пущено. Вместо 2 полос здесь теперь 4 плюс разделительная и обочины. Также построены 4 моста, 2 путепровода, один из которых с развязкой, 3 пешеходных тоннеля, площадка для отдыха с туалетом, 4 автобусные остановки.

    Финансировались работы из средств республиканского бюджета, дорожного фонда и кредита Банка развития Рес­пуб­ли­ки Беларусь. Генеральными подрядными организациями выступили ГП «УДМСиБ Мин­гор­ис­пол­ко­ма», ОАО «ДСТ № 5».

    В ближайших планах — реконструкция следующего отрезка (102-­110-й км), а затем работы на Р23 продолжатся до 126-го километра. Cовременная 4-полосная магистраль дойдет до Слуцка.

    Автор: Ольга ЖАРИНАМинский курьер

Комментарии (0)