02 Мая, 2024 Четверг

Дисконт нечаянно нагрянет

  • 24 ноября 2016 Экономика Русский 0

    Купить товар с маркировкой «Сделано в Беларуси» причем со скидкой, размеру которой позавидовали бы и именитые зарубежные бренды, — возможно ли такое? Вполне, отвечают на такой вопрос в концерне «Беллегпром». Там решили бороться со складскими запасами проверенными временем и опытом ближайших соседей способом — через аутлеты. Точнее, пока в планах создание одного такого магазина — в Минске. «Однозначно, он появится уже в следующем году», — пообещали в концерне. Ожидается, что площадь стокового магазина, в котором будет представлена продукция исключительно белорусского производства, составит более тысячи квадратных метров.

    Впрочем, эта цифра пока предварительная. Так сказать, набросок. Место расположения будущей торговой точки целенаправленно начнут искать после того, как изучат отзывы предприятий и условия, на которых они готовы сотрудничать, а также их видение размеров скидок. Очевидно ведь, что покупатели ждут чего-то большего, нежели просто минус 20 процентов, и в своих ожиданиях равняются на стоковые магазины Евросоюза. Но получится ли оправдать их — вопрос открытый.

    — Предприятия тоже не должны работать себе в убыток, — подчеркивают в концерне, куда входит более шести десятков государственных и частных компаний. Планируется, что максимум до конца ноября «Беллегпром» будет аккумулировать у себя предложения.

    — Проанализируем — думаю, будет что-то вырисовываться, по какому пути пойдем, какого плана продукцию, какие бренды будем размещать в аутлете, — говорит пресс-секретарь концерна Наталья Кравцова. Специалист обращает внимание: затягивать с созданием нового объекта они не намерены. — Стоковая продукция у предприятий есть, и с ней надо прощаться. Такая необходимость назрела и у производителей, и у торговли. А аутлеты, являющиеся площадками постоянных распродаж, представляют уникальную возможность быстро реализовывать остатки сезонных коллекций, контролируя этот процесс и следя за качеством распродаваемой продукции.

    Складские запасы промышленности, по данным Белстата, в сентябре выросли на 15,1 млн рублей и на 1 октября составили 3,5 млрд рублей. Наиболее высокий уровень запасов готовой продукции наблюдался в производстве текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха (он в 2,5 раза превысил среднемесячный объем производства). При этом по отдельным позициям запасы уже больше года превышают объем производства за несколько месяцев. Рекорд­смены — производители шуб. Их число на складах на начало октября достигло 11,6 тыс. — это в 28,3 раза выше нормы. На складах производителей остается большое количество обуви — 3,1 млн пар. А запасы трикотажных изделий замерли на отметке в 1,5 среднемесячного объема производства, мужских и женских сумок — в 3,5 объема.

    Отчасти разгрузке складов способствуют совместные с торговлей акции и распродажи. Так, стало обычным явлением, когда чуть ли не каждый день разные универмаги Минска и крупные магазины идут на 15—20-процентный дисконт. Следует признать, что большим спросом как у производителей, так и у покупателей пользуются и стоковые ярмарки, проводимые минской торговлей. Правда, сами продавцы замечали, что не всегда удается угадать, что же будет пользоваться спросом, да и размеры машин не позволяют прихватить много товара.

    КСТАТИ 

    Ближайший ценопад состоится 26 и 27 ноября, когда пройдут единые дни скидок. Оба дня уступка со стороны универмага «Беларусь», торгового дома «На Немиге» и «Дюймовочки» на непродовольственные товары составит 20 процентов, в «Детском мире» на Логойском тракте — 10—20 процентов, в трех фирменных магазинах «Світанка» — 15 процентов. Только 26 ноября покупки в ЦУМе и магазине «Лянок» неподалеку будут на 17 процентов дешевле, в «Кiрмашы» — на 20, в «Веронике» на Притыцкого и магазинах «Домолюкс» в Рабочем переулке и на Волгоградской — на 15, в спортивных магазинах ЗАО «Интерпартнер» на Толбухина, Коласа и Притыцкого — на 20 процентов. Кроме того, 26 и 27 ноября скидки на отдельные товары предоставят: ГУМ (до 20 процентов), «Вильнюс-1» (15 процентов), в магазине товаров для дома «Сандрик» (от 15 процентов), в «Старт-Х» на Долгобродской (от 15 процентов), в магазине хозтоваров ТЗАО «Пальмира» на Шугаева и в фирменной сети фабрики «Полесье» (15—20 процентов). В последнюю субботу месяца отдельные товары с 15-процентной выгодой для кошелька можно приобрести в магазине «Кристалл» на площади Победы. Торговый центр «Столица» присоединяется к акции 26 и 27 ноября. Магазины предложат скидки от 10 до 50 процентов, рассказала пресс-секретарь главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Анастасия Примако.

    Автор: ДРУК Мария Рэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)