25 Апреля, 2024 Четверг

Данкверту вопреки: в российском приграничье наши продукты идут на ура

  • 30 декабря 2016 Экономика Русский 0

    Выхожу из автобуса в Смоленске и сразу натыкаюсь на вывеску «Белорусская косметика». Чуть дальше — фирменный магазин «Марко». Как будто я и не переезжала пограничный кордон, где российские пограничники практически у всех пассажиров проверили паспорта. Вот радушная женщина в ожидании своего транспорта прямо из тетрапака прихлебывает нашу отечественную ряженку, закусывая пирожком. Знакомимся. Светлана Залесская из поселка Хиславичи. Приезжала в областной центр, чтобы присмотреть за квартирой, которую купила для сына. По профессии бухгалтер, но вот уже несколько лет работает приемной мамой для маленькой девчушки, оставшейся без попечения родителей.

    — Наш поселок расположен в 90 километрах от Смоленска, практически на границе с Могилевской областью, — объясняет случайная знакомая. — А вашу молочную продукцию я отлично знаю. Чем отличается? Конечно же, качеством! И вкусная очень. С удовольствием покупаю и молоко, и сметану, и сыр.

    Шутит, как только в местных СМИ появляется информация Россельхознадзора о том, что в белорусской продукции «опять что-то нашли», ее земляки тут же делают свой вывод: нужно успеть закупиться впрок. Без промедления спешат в магазин, чтобы домашний холодильник никаких перебоев не ощущал…

    Вот и теперь, пользуясь случаем, Светлана купила в областном центре все необходимое. Где? Показывает рукой за угол. Иду. Рядом с вокзалом — крупный торговый центр под названием «Линия». В нем можно приобрести практически все. Целый отдел отведен под белорусскую молочку — выбирай, что душе угодно. На второй этаж ведет лестница, и прямо на ее ступеньках нарисован указатель: «Белорусская обувь». Судя по всему, местные маркетологи особо не фантазируют над содержанием рекламы. Прилагательное «белорусское» давно стало синонимом существительного «качество». Кстати, из дальнейшего путешествия по российскому городу я поняла, что в Смоленске открыты не один и не два, а целая сеть магазинов, предлагающих белорусскую косметику. В российском городе ценятся не только обувь и трикотаж наших производителей, здесь популярны стиральные порошки, средства по уходу за телом и волосами, другие наши товары.

    Крупнейшая розничная торговая сеть России, где торгуют продуктами питания, — магазины «Магнит». Их на территории РФ насчитывается уже около 14 тысяч. Десятки магазинов расположены в Смоленске. Интересно, а здесь белорусские продукты пользуются спросом?

    — Конечно, пользуются, — показывает на прилавки продавец Жанна Басанец. — Смотрите сами: вот российское молоко по 29 рублей за пакет, а рядом — витебское за 43 рубля. Несмотря на такую разницу в цене, покупатели в большинстве своем выбирают товар белорусских производителей. Пользуются спросом кисломолочные продукты, всевозможные йогурты, творожки. У нас много постоянных покупателей, которые специально приходят именно за белорусскими продуктами. Честно говоря, я их понимаю. Сама около полутора лет работала в Минске — вышла замуж. А когда вернулась на родину, поняла: свои гурманские привычки пересилить не смогу. Теперь тоже стараюсь покупать молочную продукцию из вашей страны, хотя это и дороже. Благо ее хватает, разнообразие тоже удивляет. Кстати, витебское молоко к нам привозят ежедневно, довольно большими партиями, но оно раскупается.

    Приятно услышать такие отзывы. Иду дальше. Еще один продуктовый магазин, но заглянуть вовнутрь не успеваю — крепко за мою руку на скользком тротуаре хватается бабушка лет восьмидесяти. С тросточкой. Просит провести до соседнего дома и вручает мне в руки увесистую сумку. Как не помочь пожилому человеку? По дороге знакомимся. Софья Евстигнеева готовится к встрече Нового года, вот и решила заблаговременно сходить за продуктами, «пока все за шампанским не полетели». Живет одна. Да, соцработник у нее есть, но бабушка, характеризуя помощницу, ворчит: «Пошлешь ее за продуктами, а та абы что купит». В сумке, оказывается, у моей новой знакомой сейчас именно то, что нужно: два стакана сметаны «Брест-Литовск», банка глубокской сгущенки на торт для внуков, небольшая коробочка конфет от «Коммунарки» и другие вкусности. Интересно, но бабушка посчитала своим долгом в знак благодарности проинструктировать меня по поводу сгущенки. Уже у своего подъезда, достав баночку из сумки, показывает значок и поучительно объявляет: «Вот, смотри, тут должно быть написано «Глубокое», а с другой стороны — обязательно вот такой завиток! А то еще купишь подделку — меня так уже несколько раз дурили…»

    Благодарю добрую пенсионерку за науку, а на обратном пути вспоминаю ее слова: «Неважно, где сделано, а важно — как!» Молодой человек, который сидит рядом со мной в автобусе Смоленск—Витебск, судя по всему, студент. В целлофановом пакете накануне Нового года он везет в Витебск немудреные гостинцы родным. Что бы вы думали? Коробку московских конфет «Белочка» и… пакет минских пряников с глазурью. Смеюсь: зачем из Смоленска обратно импортировать белорусские пряники? Парень пожимает плечами: не смотрел, мол, чьи они — просто вкусные. Действительно, а ведь это и есть главное.

    Автор: Елена БЕГУНОВАРэспубліка

Комментарии (0)