05 Декабря, 2022 Понедельник

К столу – с колес: автомагазины вошли в режим

  • 30 декабря 2016 Экономика Русский 0

    К новогодним и рождественским праздникам автомагазины подготовились основательно, уверяли работники потребкооперации. «Перспектива» оценила ассортимент и узнала, что предпочитают сельчане на праздничном столе.

    Не до экзотики

    Отправляемся в Конюхи. Автолавка здесь отоваривает покупателей с 11.30 до 12.30. Приметный фургон прибыл строго по расписанию и к нашему приезду уже успел обслужить всех желающих. Их было немного – из 71 проживающего пришли только пятеро. Но каждый нашел, что искал. А вот работникам прилавка обидно. Особенно учитывая тот факт, что из этой деревни сравнительно недавно поступала жалоба: сельчане сетовали на то, что автомагазин у них недолго стоит, и, мол, за полчаса все желающие не успевают закупиться. Было организовано собрание с участием представителей райисполкома, руководства Гродненского филиала облпо. Решили увеличить время остановки с тридцати минут до часа. Пошли, так сказать, людям навстречу. И где покупатели?

    Изучаю витрину: да, кооператоры пытались угодить сельчанам! К новогоднему столу, если, конечно, нет особых зап-росов, можно всё купить. А если хотите, например, ананасы, икру или шотландский виски – заказывайте, привезут в следующий раз. Но экзотику не просят, рассказывает продавец Ирина Дорохович. Набор продуктов, который берут жители глубинки к праздникам, стандартный – мандарины, выпечка, рыба свежемороженая, яйца, колбасные изделия, консервы, майонез и, конечно, зеленый горошек. Без него, пожалуй, не уходит ни одна хозяйка.

    Сельчане идут сразу со списком, чтоб не забыть чего-нибудь. Автолавка ведь каждый день в деревню не заезжает. Предпочтение отдают товарам на акции. А выгодных предложений немало. То, что в стационарных торговых объектах предлагается со скидкой, везут и в глубинку. Судя по выручке, в преддверии праздников сельчане позволяют себе немного раскошелиться, говорит продавец. Если в обычный день товарооборот на одном маршруте составляет 5-6 млн рублей старыми, то в предновогодние дни выручка доходит до 8 млн.

    Под жесткий контроль

    Обратила внимание на аккуратную выкладку товара, присутствие ценников. Припомнился сентябрь, когда «Перспектива» несколько раз поднимала вопрос о торговом обслуживании жителей глубинки. С их стороны поступало немало нареканий. А вот за последних два месяца – ни одного тревожного сигнала. Тьфу-тьфу! Поделилась своими наблюдениями с директором Гродненского филиала облпо Еленой Бояринцевой.

    Елена Владимировна не скрывает: претензии к работе автомагазинов действительно были. Сейчас всё взято под жесткий контроль. Проверяется весь процесс от загрузки товара до возвращения автолавки. На каждом участке назначены ответственные лица, то есть в случае чего, будет с кого спросить. А тот, с кого спросят, естественно, заинтересован в качественном выполнении своих обязанностей. В противном случае применят меры наказания.

    Отныне в каждом автомагазине имеется журнал, в котором фиксируются время прибытия в тот или иной населенный пункт, все замечания. Малейшее отклонение от графика служит поводом для разбирательства. Кстати, покупатели тоже могут вносить в журнал дельные предложения. Ежемесячно руководство филиала собирает продавцов автомагазинов. Работники торговли озвучивают проблемы и ищут пути их решения. Видимо, всё это и дало положительный результат. Сельчане сами это отмечают. Пока мы общались с Еленой Владимировной, поступил звонок из Поречской зоны: покупатель благодарил работников торговли за праздничный ассортимент и внимательное отношение.

    – Сегодня по району курсируют восемь автомагазинов. Каждый в день обслуживает до 14 деревень. Не стану утверждать, что картина идеальная, но мы стремимся к этому. «Выравнялась» ситуация по Сопоцкинской и Скидельской зонах, откуда неоднократно поступали нарекания. Пришлось поменять нескольких продавцов, чтобы добиться результата, – рассказывает директор филиала. – К сожалению, не хватает квалифицированных специалистов, поэтому зачастую сказывается человеческий фактор. Выпускников колледжа, которые к нам приходят, еще учить и учить.

    Елена Владимировна уверяет, что торговое обслуживание на селе и дальше будет совершенствоваться.

    Автор: Елена МисюкевичПерспектива

Комментарии (0)