28 Марта, 2024 Четверг

Сколько будут стоить автомобили в 2017 году?

  • 03 января 2017 Экономика Русский 0

    Без видимых потрясений закончился автомобильный 2016 год. Тем не менее и он имел свои особенности. А главное, что нам готовит новый год? Об этом беседуем с известными автомобильными экспертами — дилерами, журналистами, аналитиками рынка.

    Цена вопроса

    Сколько будут стоить автомобили, это, конечно, каждого волнует в первую очередь. Большинство автомобильных гуру не видит оснований для резкого всплеска цен. Дмитрий Перлин, руководитель направления продаж автомобилей с пробегом Автомобильного дома «Энергия ГмбХ», начинает издалека:

    — В Беларуси и России достигнута валютно–финансовая стабильность, и пока ничто не предвещает резкого форс–мажорного воздействия на наши страны, способного ее поколебать. Для автопроизводителей и дилеров это удобный момент для компенсации потерь, понесенных ранее в результате обвала российского рубля. Так что цены будут поднимать все автомобильные дилеры, и этот процесс уже пошел, но пока весьма умеренно.

    Журналист Юрий Лихута считает, что в 2017 году на нашем авторынке скучно точно не будет. Ведь доходы потенциальных покупателей не растут, а машины дилерам продавать как–то надо. Значит, еще более усилится конкуренция. Это видно и по 2016 году. Не ясно, как скажется на ценах новое требование, вводимое в Евразийском экономическом союзе с подачи России, об установке оповещателя о попадании транспортного средства в ДТП с помощью системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС. Ясно, что речь пойдет о сотнях долларов на каждую машину. Введение нового порядка в Беларуси прорабатывается, многие его детали пока нормативно не прописаны.

    — За что платить?! — эмоционален Дмитрий Перлин. — Статистика показывает, что реально помощь нужна лишь в одном проценте случаев срабатывания такого оборудования. В Евросоюзе оно устанавливается по желанию покупателя, то есть опционно. Настолько ли мы богаты, чтобы бежать впереди планеты всей? Вновь убеждаемся, что пока членство Беларуси в ЕАЭС не принесло автомобильному рынку страны существенных преимуществ.

    Расти ценам или нет, во многом зависит и от финансового самочувствия дилеров, экономической ситуации в стране в целом. Илья Прохоров, пресс–секретарь международного автомобильного холдинга «Атлант–М», считает, что дно кризиса пройдено и положение, пусть понемногу, постепенно, но будет улучшаться. Как тут не вспомнить недавнее поручение Президента о необходимости выйти на средний уровень зарплаты в 500 долларов. Очевидно, это компенсирует отмечаемый дилерами плавный рост цен.

    Иного мнения придерживается заместитель председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода — недавно он высказал его в своем блоге:

    — Свежая порция автомобильной статистики вновь опровергла ожидания оптимистов «достигнутого дна» и подтвердила расхожую истину: никогда не бывает так плохо, чтобы не было еще хуже... Выжившие к весне проведут оптимизацию складских запасов, и цены 2017 года станут отрезвляющим душем для заядлых оптимистов. Как, впрочем, к сожалению, и цифры падающих продаж.

    Звучит тревожно, но не будем прежде времени впадать в пессимизм. Ведь сам автор цитаты оговаривается, что прогнозы экспертов авторынка утрачивают актуальность сразу после их публикации. Надо учитывать и то, что они в значительной мере навеяны результатами деятельности структур, которые эксперты представляют. Так что какая точка зрения получит подтверждение — покажет лишь будущее.

    У каждого — свой бюджет

    Что отмечают все — в 2016 году произошел окончательный разворот белорусского авторынка в российскую сторону. С этого направления нам поступило 93% новых машин. Западный вектор в силу высоких таможенных пошлин оказался практически перекрыт. Оставим в стороне весьма немаловажный вопрос, что получило от этого государство в виде налогов и прочих платежей, это тема отдельного разговора. Ну а каково реальным покупателям? Дмитрий Перлин отмечает существенное сужение модельного ряда, доступного в автосалонах:

    — Покупательские предпочтения у белорусов и россиян существенно различаются. Соседям больше нравятся седаны, в то время как белорусам — хетчбэки, универсалы, минивэны. Но бюджетных вариантов в таких кузовах в России практически не выпускают.

    Действительно, что предлагают лидеры нашего рынка? Это бюджетные седаны «Поло Седан» и «Рено–Логан», небольшие паркетники «Рено–Дастер» и целая обойма аналогичных по концепции вазовских моделей. По цене они самые доступные. Илья Прохоров обещает, что в следующем году перечень пополнится обновленными «Киа–Рио», «Форд–Куга» и «Фиеста», «Киа–Спортейдж». Правда, для их приобретения нужен несколько иной семейный бюджет. Ну а где аналог популярному в Беларуси универсалу «Фольксваген–Пассат» или хотя бы «Гольф»? Собирать на российском рынке такие модели пока западным инвесторам невыгодно. Вот и приходится белорусскому покупателю в поисках машин такого класса идти на вторичный рынок.

    Нужно ли креститься, прежде чем покупать?

    Вторичный авторынок также демонстрирует цены, ниже которых в Беларуси еще не было, наверное, никогда. Или, по крайней мере, не было очень давно. Но главная его особенность не только в этом, считает Юрий Лихута:

    — Благодаря ценовой политике официальных дилеров с частного рынка практически исчезли новые машины российской сборки. Это значит, что, покупая автомобиль официально, человек получает гарантию на него, не несет криминальных рисков. С другой стороны, в результате ряда скандалов, вызванных уголовными махинациями в автокомисах, центр тяжести на вторичном рынке переместился в интернет–ресурсы.

    Решает ли это проблему безопасности при покупках? Тот же интернет пестрит криминальными историями о том, как наивных покупателей обвели вокруг пальца при продаже машин через виртуальную паутину. Остается утешаться лишь тем, что в интернете работает весь мир. И все–таки для тех, кто желает подстраховаться, есть вариант, считает Дмитрий Перлин:

    — По мере развития рынка будет расти цивилизованный способ продажи и покупки машин с пробегом посредством трейд–ин. Продавец избавляется от лишних хлопот, покупатель получает гарантию юридической чистоты и технической исправности автомобиля.

    Все это так. Но пока, по личным наблюдениям, предложение подержанных машин официальными дилерами очень ограничено, да и цены существенно выше, чем в Ждановичах или Малиновке. По мере передачи во вторые руки иномарок российской сборки ситуация будет меняться. Но это дело будущего. Пока же ждем, как будет развиваться ситуация с нововведениями в ЕАЭС. Как повлияет необходимость оснащения устройствами экстренного вызова оперативных служб на те немногие иномарки, которые ввозятся в Беларусь из Европы, в том числе частным образом. Ожидается некоторое снижение ввозных пошлин в Казахстане в связи со вступлением страны в ВТО и т.д. Последствия подобных обстоятельств сложно даже прогнозировать.

    Цифра

    18.710 новых автомобилей продано в Беларуси в январе — сентябре 2016 года (более актуальные данные появятся в январе). Это на 1% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Однако если брать показатели сентября к сентябрю, то продажи снизились на 2%.

    Автор: Владимир БИБИКОВСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)