28 Апреля, 2024 Воскресенье

Покупатель платит дважды

  • 13 января 2017 Экономика Русский 0

    На днях некоторые минчане заметили, что с их банковских карточек после покупок в магазинах списываются суммы в 2—3 раза большие, чем нужно. Все «пострадавшие» оказались клиентами разных банков. Как выяснилось позже, проблема была не с карточками. Дело в том, что все, у кого исчезали двойные суммы, расплачивались через терминалы Приорбанка.

    «Вечером 8 января информация обо всех транз-акциях через наши терминалы за какой-то период времени продублировалась системой, — признаются в пресс-службе банка. — У всех, кто успел совершить покупки, деньги списались дважды. То есть верная информация о платежах была отправлена повторно. Ошибку мы заметили только утром 9 января и сделали все, чтобы отменить лишние операции. Но, к сожалению, не удалось предотвратить двойное списание в информационных системах некоторых банков».

    Как подобное могло произойти? Специалисты объясняют, что банк имеет собственный процессинг (программу, которая обрабатывает данные обо всех операциях с использованием пластиковых карт). Собранная информация отправляется в платежные системы и другим банкам, чьими карточками рассчитывались покупатели. Когда произошел сбой, программа отправила одну и ту же информацию банкам дважды.

    «Мы приносим искренние извинения, — заявляют в Приорбанке. — Для нас это достаточно масштабный инцидент, хотя он и затрагивает небольшую клиентскую базу. Деньги будут возвращены всем автоматически. В банк обращаться для этого не нужно».

    Правда, время возврата будет уже зависеть от особенностей работы банков, которые выпустили карточки. Сколько именно человек столкнулось с ошибкой, в пресс-службе ответить не смогли.

    Напомним, что это не первый подобный случай. Летом прошлого года с карточек клиентов Беларусбанка стали «таинственным образом» пропадать деньги. Люди даже не пользовались карточками, а им на телефоны приходили сообщения о списании крупных сумм. Деньги всем тогда тоже вернули, но выяснить, кто был виноват в сбоях, не удалось. В банке тогда говорили, что проблема в процессинге, а в банковском процессинговом центре, где обслуживается Беларусбанк, заверяли, что никаких сбоев в работе не было.

    Как обезопасить свои кровные? В Национальном банке советуют всем, у кого есть платежные карточки, подключить себе услугу СМС-оповещения. «Это поможет сразу заметить неправильные списания денег и оперативно обратиться за разъяснениями в банк», — пояснили в пресс-службе регулятора.

    Автор: Владислав КУЛЕЦКИЙРэспубліка

Комментарии (0)