02 Мая, 2024 Четверг

Правила хорошей езды

  • 07 февраля 2017 Экономика Русский 0

    По статистике, транспортные предприятия у нас дают около 11% налоговых поступлений в бюджет. За прошлый год доля отрасли в ВВП страны увеличилась на 0,2% и составила 5,7%. Такие цифры привел министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак во время итоговой коллегии ведомства, которая прошла в аэропорте Брест.

    — Транспортный комплекс страны удерживает доминирующее положение во внешней торговле услугами и является одним из основных источников поступления валюты в страну. Отрасль обеспечивает свыше 43% от общего объема экспорта услуг, — отметил Анатолий Сивак.

    В прошлом году транспортные предприятия страны перевезли около 2 млрд пассажиров. По сравнению с 2015-м пассажирооборот уменьшился более чем на три процента. Наиболее ощутимое снижение на железнодорожном транспорте — почти 10%. А вот гражданская авиация, напротив, перевезла на 2,6% пассажиров больше.

    — Невыполнение этого показателя зависит только от транспортников. Ошибочно считать, что на это есть экономические или, скажем, демографические причины. Показатель пассажирооборота напрямую зависит в основном от качества предоставляемых услуг и от нашей работы. Это нужно усвоить и не ссылаться на какие-то внешние факторы, — подчеркнул министр.

    Он высказал озабоченность тем, что процесс обновления парка общественного транспорта идет низкими темпами. В минувшем году приобретен только 51 автобус и 21 троллейбус.

    — Это очень мало. Основная проблема — ограниченные финансовые возможности местных бюджетов. По этой причине низкими темпами шло обновление подвижного состава пассажирского транспорта в Бресте, Витебске, Могилеве и Минске.

    Подводя итоги прошлого года, Анатолий Сивак также сообщил, что доход от транзита через территорию Беларуси составил порядка 1,2 млрд долларов.

    Особое внимание — состоянию дорог. В прошлом году показатель по их текущему ремонту выполнен только на 84%, а по капитальному и вовсе на 48,3 процента.

    — На результаты выполнения отдельных показателей Госпрограммы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2015—2019 годы оказало влияние ее недофинансирование. В 2016 году планировалось выделить на дорожные работы 1,073 млн рублей, однако фактически за счет всех источников профинансировано 717 млн, — уточнил министр.

    Автор: Павел ЛОСИЧРэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)