25 Апреля, 2024 Четверг

Кузнечный завод тяжелых штамповок обеспечивает заготовками, узлами и деталями практически всю машиностроительную отрасль

  • 01 марта 2017 Экономика Русский 0

    Есть такое выражение: «Каждый сам кузнец своей судьбы». История ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» как нельзя лучше доказывает верность этого изречения.

    Предприятие, созданное еще в советские времена и имевшее стратегическую важность для всего СССР, после распада сверхдержавы оказалось, что называется, на грани выживания. Однако в свое время огромное трудолюбие коллектива КЗТШ, дальновидность его руководства позволили заводу не только удержаться на плаву, но и выйти на новый виток развития и освоить выпуск таких изделий, для характеристики которых часто применяется слово «уникальные». Причем уникальны многие виды продукции КЗТШ не только для Беларуси – им нет аналогов на всем постсоветском пространстве.

    Совсем недавно Кузнечный завод тяжелых штамповок отпраздновал свой 35-летний юбилей. Датой рождения предприятия считается декабрь 1981 года, когда был введен первый пусковой комплекс – цех по производству ободьев колес для автомобилей  БЕЛАЗ, хотя первая страница летописи завода была написана еще в 1976 году, когда на Белорусском автозаводе был создан отдел главного металлурга, который осуществлял подготовку строительства Кузнечного завода и когда был вбит первый колышек на площадке, отведенной под строительство нового – опять же уникального производства.

    Когда мы говорим об экспортном потенциале Республики Беларусь, как-то сразу вспоминаются промышленные гиганты: МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ… Но, мало кто задумывается о том, что в машиностроении успех конечного бренда во многом зависит от качества комплектующих. Ведь ни одно из этих предприятий не может обойтись без заготовительного производства.

    Сегодня КЗТШ обеспечивает заготовками, узлами и деталями не только названные предприятия, но практически всю машиностроительную отрасль. В число постоянных потребителей его продукции входят МЗКТ, ММЗ, «Амкодор», Гомсельмаш, МоАЗ и прочие. Именно поэтому на заводе шутят: «Ни МАЗ, ни БЕЛАЗ не поедут без нас!» Хотя по сути своей эта шутка – чистая правда. Достаточно сказать, что Кузнечный завод тяжелых штамповок – единственное предприятие в СНГ, производящее ободья для автомобилей БЕЛАЗ грузоподъемностью от 40 до 240 т, здесь же производится фактически вся нижняя часть семейства автомобилей МАЗ: лонжероны, картеры заднего моста, балки передней оси, ободья колес. Работа КЗТШ ориентирована не только на отечественный рынок, востребована его продукция и за рубежом, в первую очередь в Российской Федерации, Украине, Германии.

    Но каких бы высот ни достигло предприятие, именно люди, благодаря которым новейшие достижения внедряются в жизнь, составляют главный потенциал и капитал Кузнечного завода. Об этом на торжественном собрании в честь юбилея говорил директор КЗТШ Виталий Бубелев. «Все, чего достигло предприятие за свою историю, – заслуга работников завода. У нас сформирован стабильный коллектив (сегодня это 1 246 человек), способный компетентно и эффективно решать поставленные перед ним задачи. А главные наши ценности – добросовестное отношение к своему делу, честность, взаимопонимание и взаимовыручка», – подчеркнул директор предприятия. Вместе с тем Виталий Бубелев сказал, что сегодня завод нацелен на увеличение объемов производства, расширение рынков сбыта и, безусловно, на обновление парка оборудования. Ведь в условиях жесткой конкуренции модернизация – важнейший момент, который нельзя упускать. 

    Но, конечно, невозможно идти в будущее, не вспомнив о людях, которые стояли у истоков развития и становления Кузнечного завода. Особые слова благодарности в юбилейный вечер звучали в адрес присутствующих ветеранов предприятия и руководителей, которые в разное время возглавляли уникальное и сложное производство. Это Николай Александрович Витязь, заслуженный работник промышленности Республики Беларусь, Почетный житель Жодино Федор Макарович Пинчук, Геннадий Антонович Тумилович. Все они не понаслышке знают, что 35 лет – это время напряженной работы всего коллектива.

    – Несмотря на то, что для предприятия тяжелого машиностроения 35 лет не такой уж большой возраст, за свою историю коллектив КЗТШ на практике продемонстрировал, на что способны люди, объединенные общими целями, желанием идти вперед, – сказал председатель горисполкома Юрий Шарый. – Уже можно проанализировать то, что сделано, и главное – смело идти веред, опираясь на опыт ветеранов и профессионализм нового уровня молодых работников. Немаловажно, что доля КЗТШ в промышленном объеме производства составляет 18 процентов, более шести процентов – доходная финансовая часть бюджета Жодино. Это большое подспорье в решении всех социальных задач. И я очень благодарен за вклад каждого из вас в развитие и процветание родного города.

    В честь 35-летия лучшие работники ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» были награждены Почетными грамотами  и Благодарственными письмами  Жодинского горисполкома, ОАО «МАЗ»–управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» и, конечно же, родного предприятия.

    Достаточно стабильные экономические показатели, современное высокопроизводительное оборудование, грамотная и четко структурированная система контроля качества, квалифицированные и преданные своему делу работники – все это дает основания полагать, что 35 лет – очередная, но далеко не последняя веха в истории ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок».

     Владимир Мураев, помощник директора ОАО «КЗТШ»:

    – 35 лет заводу, и столько же  я работаю на этом предприятии. Сравнивать, что было тогда и что стало сейчас, конечно, невозможно. Несмотря на свою изначальную уникальность, сегодня производство перешло на совершенно другой уровень, который требует новых знаний, современных технологий и оборудования. И приятно, что многие  высокопрофессиональные кадры, которыми сегодня гордится предприятие, выросли именно на нашем заводе. Я и сам прошел путь от просто инженера  до главного инженера предприятия. Сейчас помогаю молодому директору в решении многих производственных вопросов. Работа ответственная, но его энтузиазм, новые идеи, желание идти вперед меня также вдохновляют, и я хочу делиться своим опытом.

    Конечно, КЗТШ, как вся промышленность, пережил не один кризис, тяжелые экономические периоды. Но сегодня уровень завода и специалистов позволяет говорить о том, что перспективы развития огромные, впереди у нас –  подъем.

     Александр Пехота, электромонтер-ремонтник по облуживанию  электроустановок энергоцеха:

    – 20 лет назад я пришел на предприятие и за это время ни разу не пожалел о сделанном выборе. В мои обязанности входит наладка сложного оборудования, поддержание в исправном состоянии электродвигателей станков. Работа ответственная, ведь остановка любого из них влияет на общий ритм работы производства. Благодарственное письмо горисполкома – очень высокая оценка моего скромного труда. Но я просто добросовестно выполняю свою работу, как и многие мои коллеги.

    Александр Кучинский, заместитель начальника инструментально-штампового производства:

    – 1 декабря 1982 года пришел на только недавно открывшийся Кузнечный завод слесарем. Причина была, скажу честно, несколько меркантильная: тогда здесь проще было получить жилье. Но теперь, оглядываясь на свой трудовой путь, не жалею, что сделал такой выбор. Я очень люблю родное предприятие, коллектив, нашу атмосферу «огня и металла». Конечно, простых работ не бывает, везде есть сложности, проблемы. Но наша задача в том, чтобы как можно быстрее их решать, чтобы производство работало без сбоев. Очень приятно, что мой труд оценили – Почетная грамота ОАО «МАЗ»– управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» – очень высокая награда для меня.

    Автор: Ольга КЛИМЕНКОЖодзінскія навіны

Комментарии (0)