26 Апреля, 2024 Пятница

Выход "Алеси"

  • 14 марта 2017 Экономика Русский 0

    Новые подробности строительства первого участка 3-й линии Минского метрополитена

    — Сергей Алексеевич, сколько метров осталось пройти механизированному проходческому комплексу «Алеся» до завершения первого тоннеля, какое время понадобится на его демонтаж на станции «Юбилейная площадь» и монтаж на «Вокзальной»?

    — Общая длина перегона между этими станциями — 1 622 м. На утро 7 марта пройдены 1 557 м. Суточная нома выработки 11 м щитом выдерживается. Остались считанные дни до выхода в котлован. Однако весь процесс намного сложнее и специфичнее. На демонтаж, который мы еще ни разу не проводили, и монтаж «Алеси» по нормативам отводится около 3 месяцев. Но еще нужно соорудить монолитные, особо прочные площадки для выхода из тоннеля тяжелого комплекса, вес которого 525 т, длина более 90 м, а диаметр 6 м. Необходимо также подготовить участки для работы мощного крана грузоподъемностью 500 т, который будет поднимать, а затем опускать его по частям в котлован. Приплюсуйте сюда транспортировку «Алеси» со станции на станцию. К тому же еще продолжается укреп­ление боковых стенок станции «Юбилейная площадь» анкерами, в том числе и в месте выхода щита в котлован. Это весьма непростая конструкция. Вначале под углом 15 и менее градусов бурится скважина, в которую заводят стальные канаты анкера на глубину до 24 м. Потом в нее под давлением нагнетают цементный раствор. И так через каждые 3 м. Сложные геологические условия в районе станции «Юбилейная площадь» не способствуют быстрой установке анкеров.

    Первая проходка «Алеси» также оказалась весьма трудоемкой. Специфика подготовительных работ, сложная геология, проходка под двумя действующими мостами и другие причины не позволили выдержать запланированные темпы. Пока отстаем от годового графика на 4 месяца. Думаю, что это не критично и в будущем этот щит наверстает упущенное. После параллельной проходки на «Юбилейную площадь» «Алесе» еще предстоит пройти два тоннеля по 1 260 м с «Вокзальной» на станцию «Ковальская Слобода».

    — Как справляются со своими задачами немеханизированные щиты?

    — Увы, не без сбоев. Сказываются опять же сложные геологические условия и то, что работы идут в центральной части города, насыщенной инженерными сетями, жилыми и административными строениями. В общей сложности за 2016-й и на начало текущего года эти комплексы уже прошли более 1 200 м. Два из них завершили проходку тупиков в районе «Юбилейной площади» и готовятся к демонтажу. Затем их задействуют на улице Мельникайте на коротких тоннелях. На «Вокзальной» работа щита пока остановлена, так как проводится укрепление фундамента здания БГУ (улица Бобруйская, 9). Четвертый комплекс сооружает ветку съездов между второй и третьей линиями метро по улице К. Цеткин. Из 800 м уже пройдены 603 м.

    — Какова степень готовности первого участка третьей линии, сколько строителей на ней задействованы?

    — На четырех ее станциях трудятся около 2 тысяч человек более чем 10 предприятий и организаций. В конструктивном плане наибольшая готовность у станции «Ковальская Слобода», превышающая 95 %. Здесь только осталось возвести примыкания входов к вестибюлю и вентиляционную сбойку. На этой станции уже работают отделочники. На «Вок­зальной» освоены свыше 70 % конструктивных заданий. В ближайшее время завершим самый сложный участок, центральную часть станции, где расположены эскалаторы и будет осуществляться пересадка пассажиров на первую линию метрополитена. В течение месяца проведем еще ряд работ на «Вок­зальной», а позже — монтаж траволаторов. Станции «Юбилейная площадь» и «Площадь Богушевича» пока еще на начальной стадии сооружения: производятся укрепление стенок котлованов и разработка грунта. По планам до конца 2019-го первый участок третьей линии подземки должен быть полностью готов к эксплуатации.

    — Удалось ли разрешить проб­лемы со сносом двух строе­ний в переулках Северном и Сенницком, находящихся на пути третьей ветки метро?

    — Судебные тяжбы с их хозяевами еще продолжаются. Пришлось принимать нестандартные решения по перекладке инженерных сетей и обходу зданий. Это сказалось на темпах строительства.   

    Автор: Константин БЕЛОУСМинский курьер

Комментарии (0)