09 Августа, 2022 Вторник

Дорогу осилит едущий

  • 28 марта 2017 Экономика Русский 0

    Состояние дорог, на которых после зимы неожиданно «выскакивают» ямы, волнует многих. Об этом свидетельствуют и обращения в редакцию наших читателей, которые спрашивают, кого винить в этой постоянно повторяющейся картине: морозную зиму, качество асфальта, дорожников, несоблюдение технологий? Однозначную оценку такой ситуации вряд ли кто-то может дать. На некоторые из такого рода вопросов нам ответил начальник филиала КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ-171 Георгий ШКРАДЮК, который также рассказал о деятельности организации в целом.

    Георгий Семенович, в чем, на ваш взгляд, основная причина появления на дорогах весенних выбоин?

    — Чередование высоких и низких температур приводит к тому, что при таянии промерзшая на большую глубину земля не позволяет уходить воде, которая из-за отсутствия дренажа собирается в дорожном покрытии. Это приводит к ямочности, которую приходится устранять. Мы приступили к ямочному ремонту в середине марта.

    — Во многих местах Бобруйщины асфальт лежит еще с советских времен. Покрытие с сетками трещин, которое при вырезании квадратов начинает осыпаться, латаете с помощью фрезы?

    — Фреза хороша там, где уложен крепкий асфальт. В противном случае идет его разрушение. На некоторых участках дорог мы проводим ремонтные работы методом пропитки вручную, но чаще используем установку «Тайфун». Эта машина предназначена для механизации процесса ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с помощью щебня мелкой фракции, эмульсии и воды. Укладка «бронирующего» слоя щебня обеспечивает создание шероховатого слоя на поверхности дороги и высокого коэффициента сцеп­ления с ней автомобильных шин. За смену машина в среднем может обработать до 150 квадратных метров дорожного покрытия. В эти дни «Тайфун» помогает приводить в порядок дороги в Киселевичах, в районе Брожи, Туголицы, Бортников.

    — Жители деревни Пустошка жалуются, что до них никак не доберется грейдер. В районе фермы — ни проехать, ни пройти. А наша редакционная машина буквально на днях едва не лишилась подвески, проезжая по одной из улиц Ламбово. У вас есть какая-то очередность ямочного ремонта и грейдирования подведомственных дорог?

    — Грейдирование должно проводиться ежемесячно. На сегодня из 183 километров проведены работы по профилированию грунтовых дорог на территории в 120 км. Иногда этот вопрос решается практически сразу. Так, в пятницу из садового товарищества, что за деревней Думановщина, в диспетчерскую пришла заявка, а в понедельник грейдер уже был там. Но порой дело тормозится по объективным причинам.

    Что касается Пустошки, там проезжая часть разбита тракторами, задействованными на вывозке органики, а также автомобилями, движущимися по направлению к кладбищам. Надо выждать время, чтобы грунт на этом участке подсох. До конца марта мы проведем подсыпку гравием с последующим профилированием.

    В районе нет такой дороги, где бы вовсе не было выбоин. Потому выезжаем на места, где требуется ямочный ремонт в первую очередь. Работаем в том числе по заявлениям жителей и организаций. Делаем все от нас зависящее, чтобы транспортные артерии Бобруйщины работали бесперебойно. В ближайшие дни мы отправимся в Ламбово, изберем план действий в отношении дорожного покрытия в этом населенном пункте и в первой половине апреля этот вопрос постараемся закрыть.

    — Каковы сегодня объемы ремонта и развития местных дорог в сравнении, скажем, с концом 90-х годов?

    — Лет 20 назад наша организация сдавала по 20-30 километров дорог в год, которые претерпевали капитальный или текущий ремонт. Сейчас это в среднем около трех километров.

    В 2016 году на участке автодороги Антоновка-Щатково протяженностью 2 900 метров мы до 6 метров расширили дорожное асфальтовое покрытие. В нынешнем году планируется капитально отремонтировать 3 километра от деревни Слобода до Ивановки. А также благоустроить 4 посадочных площадки для автобусов — в Коробовщине и Глуше.

    Наша задача — не только рациональное развитие состоящих на балансе автомобильных дорог, обеспечение их надлежащего технического состояния, но и создание благоприятных условий для безопасного движения транспорта. Устанавливаем дорожные знаки. Чтобы обес­печить лучшую видимость для водителей, занимаемся вырубкой лишней, если можно так сказать, растительнос­ти вдоль дорог.

    — Чего вашей организации не хватает для более эффективной работы?

    — Дизтоплива и материалов. К примеру, чтобы завершить дорогу в Щатково, мы взяли кредит — 250 миллионов неденоминированных рублей. Отдавать непросто, в том числе из-за неплатежей. Например, «Стасевка» 46 тысяч должна с 2014 года, мясокомбинат — 63 тысячи с 2015-го. Дождемся возврата долгов — приобретем новую технику. А толковых специалистов у нас достаточно.

    Автор: Инна БОГДАНОВИЧТрыбуна працы

Комментарии (0)