О том, какие бытовые услуги наиболее востребованы в летний сезон и что именно предлагают жителям столицы, — в беседе с начальником ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Юрием Натычко
— Юрий Михайлович, сколько видов услуг сейчас на столичном рынке бытового обслуживания населения и какое количество человек заняты в этом секторе?
— По этому профилю работают почти 6 500 субъектов хозяйствования. Из них более 3 000 — индивидуальные предприниматели (47 %) и около 3 500 — юридические лица (53 %). В стационарную сеть входят свыше 5 000 объектов. Сфера бытового обслуживания Минска насчитывает около 29 500 рабочих мест. В городе оказывают весь спектр бытовых услуг, определенный действующим законодательством, а это 157 видов.
— Что востребовано в столице летом?
— Наибольшим спросом пользуется прокат велосипедов. Излюбленное место катания жителей и гостей столицы — велодорожка, идущая через весь город. Услугу оказывают 37 пунктов проката. Населению предлагают более 1 тысячи велосипедов. Из них отечественного производства — 200 и импортного — около 800 единиц. Организованы доставка двухколесного транспорта потребителю на дом, а также сезонное хранение велосипедов.
Загрузка пунктов проката в текущем сезоне колеблется от 20 % до 40 % в будние дни и от 70 % до 100 % в выходные. Тарифы за 1 час — от 4 до 6 рублей, за сутки — от 8 до 22 рублей. По желанию можно получить и дополнительное оборудование. В частности, велобагажники, велосумки, шлемы, насосы, замки, сиденье для ребенка. Тем, кто предпочитает отдых на природе, столичные пункты предоставляют возможность взять напрокат палатки, спальники, туристические коврики, рюкзаки, гамаки, шезлонги, столы и стулья, мангалы и другой туристический инвентарь. Кроме того, для досуга и отдыха населению предложен широкий ассортимент и другого оборудования: роликовые коньки, сегвеи, скейты, детские электромобили, балансборды, катамараны. Услуги проката лодок и катамаранов оказывают 5 субъектов хозяйствования в 9 точках города. В арсенале — 25 лодок, 102 катамарана (в том числе 56 двухместных и 40 четырехместных). Тариф — от 5 до 12 рублей в час.
— Увеличивается ли в связи с летним сезоном спрос на услуги парикмахерских и салонов красоты? Что нового они предлагают?
— Лето — пора выпускных вечеров, свадеб. Поэтому определенный всплеск интереса имеется. Но говорить о концептуально новых направлениях в данной отрасли довольно трудно, так как она традиционна по своей составляющей. Стрижка есть стрижка, тут вряд ли глобально что-то поменяешь. Поэтому новинки в сфере индустрии красоты чаще появляются в формах обслуживания. Это в том числе онлайн-проекты, ориентированные на эффективное взаимодействие потребителей и исполнителей, а также инновационные препараты.
— Составлен рейтинг минских парикмахерских. По каким параметрам оценивали заведения? Сказалось ли это на качестве услуг?
— Разработанные рейтинг-схемы делятся на четыре основные составляющие: соблюдение норм законодательства, уровень квалификации персонала, эстетическое состояние интерьера и экстерьера объекта, санитарное состояние. Говорить о повышении качества услуг пока рано. Данный эффект мы планируем получить в долгосрочной перспективе.
На сегодняшний день основная цель рейтингов — мотивация субъектов хозяйствования к соблюдению действующих норм законодательства, а также повышение уровня профподготовки и гигиенических знаний руководителей и персонала парикмахерских, салонов красоты. Учитывая, что проект также является средством для утверждения имиджа объекта индустрии красоты, мы предоставили предприятиям возможность использовать полученную оценку (диплом) в рекламных целях, в том числе для привлечения клиентов.
— Планируется ли ввести рейтинги и на другие виды услуг? Например, на работу СТО, мастерских по ремонту обуви?
— Наш проект реализуется впервые. Если он докажет свою эффективность, то рейтинги можно будет составить и по услугам в других направлениях. По крайней мере мы рассматриваем возможность запуска аналогичного проекта в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Данные услуги принадлежат к числу наиболее востребованных и относятся к самым массовым в Минске. Однако там существует определенная специфика, поэтому вопрос требует тщательной проработки.
По данным на конец мая, проведены обследования 149 парикмахерских и салонов красоты с выставлением оценок от 1 до 5 баллов. Пятерки получили 23 предприятия (15,4 %), четверки — 77 (51,7 %), тройки — 35 (23,5 %), двойки — 13 (8,7 %). Единица выставлена одному объекту (0,7 %).
Комментарии (0)