26 Апреля, 2024 Пятница

Стартовала реконструкция 2-го участка магистрали М-6 Минск-Гродно

  • 21 июня 2017 Экономика Русский 0

    Обычно так открывают памятники, когда в торжественной обстановке с участием официальных представителей и причастных к событию людей снимают скрывающую монумент ткань. Вчера такой чести удостоился... придорожный щит, установленный на 130–м километре автодороги Минск — Гродно в Ивьевском районе. Опавшее на землю полотно, казалось бы, не открыло взору ничего такого, что могло бы удивить, — только цифры, названия, имена. Это фактически стандартный паспорт строительного объекта. В чем же значимость состоявшейся церемонии и одновременно ее обыденность?

    Именно вчера, 20 июня, официально начался второй этап реконструкции автодороги М–6, который затронет участок от 130–го по 197–й км. Пока это именно дорога, которой за два года предстоит на всем протяжении стать четырехполосной магистралью первой категории с бетонными ограждениями на разделительной полосе.

    Заместитель Премьер–министра Анатолий Калинин обратил внимание журналистов на значимость второго международного коридора (его частью является М–6), который через Беларусь связывает европейские страны с морскими портами. Дорога очень нагружена: в сутки по ней проходит 15 тысяч транспортных средств, интенсивность будет нарастать. О важности проекта и большом к нему интересе говорит участие в конкурсе представителей дорожных компаний из 12 государств на первом участке и 6 — на втором.

    На уточняющий вопрос корреспондента «СБ» о стоимости работ Анатолий Калинин ответил: «На кону были 250 млн долларов. Изначально кредит Всемирного банка на первом участке протяженностью 86 км выделялся в таком объеме. Но Беларусь победила с суммой в 143 млн. По договоренности со Всемирным банком мы построим второй участок за сэкономленные средства».

    Нормативный год завершения реконструкции дороги — 2019–й, однако гендиректор РУП «Минскавтодор–Центр» Николай Матюк заверил, что поручение Президента будет выполнено и работы на всем протяжении трассы завершатся в 2018–м. Отдельные участки введут уже в этом году.

    Глава представительства Всемирного банка в Беларуси г–н Ян Чул Ким назвал результаты сотрудничества с нашей страной «очень впечатляющими»: ресурсы экономятся в каждом из 9 проектов, которые банк одновременно реализует в Беларуси. Модернизация магистрали М–6 — самый крупный из них.

    В чем же обыденность события? Представители нескольких подрядных дорожно–строительных организаций, которым предстоит реконструировать второй участок, получили специальные уведомления, то есть официальное разрешение на начало работ. По словам руководителя ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» Юрия Масюка, это обязательная процедура. За ее соблюдением строго следят Всемирный банк и другие международные учреждения, кредитующие инфраструктурные проекты.

    Но ведь на наших глазах всего за десяток лет построены сотни километров первоклассных дорог международного уровня: М–4, М–5, М–9... Аналогичные документы подрядчики получали десятками, а мы об этом даже не знали: обходилось без торжеств. Зато страна строила современную дорожную сеть, пожалуй, интенсивнее всех соседей. Как сказал Анатолий Калинин, «инфраструктурные проекты позволят создавать условия для развития экономики». Когда развитие становится обыденной нормой, за будущее страны можно не беспокоиться.

    Более подробный рассказ о модернизации магистрали М–6 и развитии дорожной инфраструктуры страны в целом — в одном из ближайших номеров.

    Автор: Виктор ПОНОМАРЕВСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)