24 Августа, 2017 Четверг

Башня едет

  • 11 августа 2017 Экономика Русский 0

    Парк техники акцио­нер­но­го общества насчитывает 49 кранов разных производителей. Самые по­пуляр­ные — отечественная модель КБМ-401П грузоподъемностью 10 т. Высота механизма — ­24-58 м, длина стрелы — до 40 м, вес в собранном виде — до 115 т. Это оборудование мы чаще всего видим на стройплощадках. С его помощью возводят административные здания, жилые дома, детские сады.

    Российские КБ-515 и КБ-605 чаще используют в жилищном строительстве, но сегодня, например, это оборудование задействовано на работах по прокладке метрополитена. Китайские и испанские краны незаменимы при возведении зданий повышенной этажности (выше 20 этажей). А французский подъемный механизм отличается быстрым монтажом, что удобно на многих площадках, особенно если они ограничены по размерам. Это оборудование используется в последнее время на строительстве АЭС, ГЭС, также с его помощью проводили реконструкцию одной из минских гимназий.

    Процесс монтажа мы решили показать на примере отечественной модели КБМ-401П.

    Монтаж механизма занимает в среднем 2-4 дня. В процессе обычно задействованы не менее 5 человек, а также 1-2 вспомогательных автокрана.

    Самый по­пуляр­ный кран — отечественная модель КБМ-401П грузоподъемностью 10 т. Высота — 24-58 м, длина стрелы — до 40 м, вес в собранном виде — до 115 т.

    Сборка состоит из более чем 10 этапов.

    Готовится монтажная площадка для крана. Делается песчаная подушка толщиной от 40 см до 1,5 м, утрамбовывается специальным катком, поверх укладывают бетонные дорожные плиты.

    Монтаж кранового пути. На дорожных плитах закрепляют особые железобетонные балки с прикрученным рельсом либо особые рельсовые секции на деревянных полушпалах. Используют минимум 4 балки длиной 6,25 м каждая либо две секции длиной 12,5 м. Если кран будет перемещаться по рельсам, а не только работать стационарно, потребуются более протяженные пути. Ширина колеи между рельсами — 6 м.

    Кран везут на специальном тягаче, к которому крепится основная часть подъемного механизма, находящаяся в горизонтальном положении. Длина автопоезда — до 30 м, вес — около 40 т. Остальные части крана — блоки противовеса, стрела, дополнительные секции башни — доставляют на площадку обычной грузовой техникой.

    Вспомогательным автокраном всю конструкцию снимают с тягача; ставят монтажные стойки, с помощью собственных механизмов крана ходовую раму и поворотную платформу устанавливают на рельсы.

    На платформу укладывают плиты противовеса. Обычно берут до 8 плит разного веса, в общей сложности балласт должен быть не менее 50 т.

    С помощью собственных механизмов крана поднимают в вертикальное положение портал (тело башни) и оголовок (ее верхнюю часть). На каждом этапе также производится частичное подключение элект­рообо­ру­до­ва­ния.

    Идет монтаж стрелы крана из сборных секций. Для стрелы длиной 40 м требуются не менее 7 секций.

    С помощью дополнительного автокрана стрела подвешивается на оголовок башни.

    Устанавливается кабина машиниста.

    Чтобы кран был нужной высоты, его наращивают промежуточными секциями с помощью монтажной люльки, размещаемой внутри башни. В нее помещается секция, прикручивается и выдвигается вверх на 5,6 м. Обычно используют от 2 до 8 секций.

    После наращивания башни и закрепления ее в портале стрела крана приводится в горизонтальное положение (до этого она была опущена).

    Идет наладка приборов безопасности (различных ограничителей). После чего сдают смонтированный кран Госпром­надзору, получают допуск оборудования к работе.

    Автор: Ольга ЖАРИНАМинский курьер

Комментарии (0)