23 Октября, 2018 Вторник

Круть колесом

  • 09 января 2018 Экономика Русский 0

    В минувшем году одному из наших промышленных гигантов — ОАО «Белшина» —  удалось не только удержать старые рынки, но и завоевать новые. Как завод собирается снижать цены на продукцию и будет ли открывать новые производства в других странах, узнал корреспондент «Р».

    Статистика роста

    После модернизации производства «Белшина» наращивает продажи.

    Приятно читать статистику, когда она радует. «Белшина» за последние 12 месяцев произвела более 3,7 миллиона шин и прочей продукции на общую сумму 712 миллионов рублей. Практически весь товар был отгружен, а выручка от реализации составила около 800 миллионов рублей, или примерно 400 миллионов долларов. Больше половины этой суммы составляет экспорт (228 миллионов долларов), что выше объемов 2016 года. 

    На внутренний рынок, который занимает 43% от общего объема продаж, отгрузили 770 тысяч шин и прочей продукции на 350 миллионов рублей. Кстати, потребление внутри страны тоже растет. Генеральный директор ОАО «Белшина» Алексей Яковлев, озвучивая эти цифры, подчеркнул, что это результат улучшения качества наших шин:

    — У каждого производителя есть свой круг потребителей: кто-то предпочитает только импортную продукцию, кто-то — шины белорусского производства. Важно отметить, что с каждым годом спрос на наши шины возрастает. Об этом свидетельствуют рост продаж, а также результаты опросов населения. Сейчас наши шины по своим основным техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, а с учетом лучшего соотношения цены и качества становятся еще более привлекательными для потребителя. Исключение составляют только шины, отсутствующие в производственной линейке предприятия.

    Однако на «Белшине» не скрывают, что уже разработаны и находятся на стадии освоения производства новые виды продукции. Какие — пока секрет.

    Ценовой фактор

    Сейчас все производственные площади предприятия сосредоточены на территории нашей страны. Но уже прорабатываются варианты организации производства шин в зарубежных странах. Ведь продукция экспортируется почти в 70 стран мира, в том числе и дальнего зарубежья, например, в ЮАР, Сингапур, на Кубу и в другие. А в прошлом году «Белшина» освоила три новых рынка — Кувейт, Камерун и Оман.

    Но пока предприятие думает о новых производствах, есть возможность пересмотреть цены на продукцию. Дело в том, что в ноябре в Сингапуре руководство завода договорилось о поставках натурального каучука:

    — Мы говорим о качестве как о неоспоримой константе. Сегодня мы получаем сырье в строгом соответствии с техническими спецификациями, разработанными на заводе. Контракты, подписанные в ноябре, в будущем позволят обеспечить поставки натурального каучука напрямую от производителей, минуя сторонние торговые компании. А это, в свою очередь, позволит скорректировать себестоимость выпускаемой продукции.

    Финансовый режим

    Самым актуальным проблемным вопросом для «Белшины» остается острая нехватка собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения ритмичной работы предприятия и окончания реализации инвестиционного проекта. Кроме того, отсутствует залоговое обеспечение для дальнейшего кредитования в банках. Предприятие, по словам генерального директора,  пытается использовать разные источники финансирования для восполнения данного дефицита.

    Хорошим подспорьем может оказаться поддержка Всемирного банка. В середине прошлого года «Белшина» вела переговоры по поводу выделения средств на продолжение модернизации. Сейчас идет обмен информацией и документами для дальнейших переговоров.

    А тем временем потребность в финансировании будет расти. Открытие в прошлом году завода  «БелДжи» стало для «Белшины» знаковым событием, которое сулит рост производства.

    Автор: Владислав КУЛЕЦКИЙРэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)