18 Апреля, 2024 Четверг

Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными

  • 19 марта 2018 Экономика Русский 0
    Именно такая тема Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана в 2018 году Международной федерацией потребительских организаций и поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах Содружества.

    Цифровые технологии всё активнее входят в нашу повседневную жизнь, меняют характер многих услуг и товаров. Уже привычным стало оплачивать онлайн приобретенные товары и услуги. Сегодня добавилась возможность настроить автоплатежи на оплату жилищно-коммунальных услуг, мобильной связи, интернета. В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению прав потребителей на свободу выбора товара и на получение достоверной, полной и понятной информации о товарах, работах и услугах, а также об исполнителях, продавцах, изготовителях и поставщиках, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

    С недавнего времени в Сморгони работает пункт выдачи заказов (ПВЗ) одного из крупнейших российских интернет-магазинов. Сморгонский ПВЗ обслуживает кроме нашего еще два района – Островецкий и Ошмянский.

    Беседуем с Юлией ЧЕРНОЙ (на фото), специалистом по работе с клиентами:

    — Юлия, расскажите, пожалуйста, о принципе работы пункта выдачи заказов.

    — Наш пункт работает с 21 февраля 2017 года. Заказанные в интернет-магазине одежду, обувь или товары для дома потребители максимум через 2 дня могут получить в самом пункте выдачи и тут же примерить или проверить, либо заказать бесплатную курьерскую доставку на дом. Курьеры работают четыре дня в неделю, за которые осуществляют примерно 160 доставок в три района. В ПВЗ обращается за получением заказов около 30 человек в день. Очень часто люди заказывают, например, несколько размеров понравившейся модели одежды или обуви, или несколько разных моделей, примеряют, выбирают то, что подошло, или отказываются, если при ближайшем рассмотрении не понравилось. Причем за доставку платить не надо, даже если человек ничего не выбрал, вернул заказ.

    — С какими вопросами обращаются к вам покупатели?

    — Чаще всего расспрашивают именно о принципе работе нашего пункта, о чем и вы спросили (улыбается). Хотя довольно полная информация содержится на сайте нашего интернет-магазина, часто люди спрашивают о сроках доставки товара, о гарантии на товар, о возможности возврата вещей.

    — Бывают ли жалобы потребителей, как работаете с ними?

    — Начнем с того, что жалобу потребитель может оставлять прямо на сайте интернет-магазина. Что касается сморгонского ПВЗ, с момента открытия пункта не было ни одной жалобы, наша книга замечаний чистая. Конечно, иногда возникают проблемные ситуации. Например, при транспортировке разбилась посуда. В кратчайшие сроки мы производим замену поврежденного товара. Проблема не дорастает до жалобы, все вопросы решаются в пользу потребителя. Был случай, когда женщина приобрела ботинки, проносила их несколько месяцев, и на одном ботинке стал расходиться задний шов. Она обратилась в наш ПВЗ, мы приняли товар на экспертизу, оценили это как производственный брак. Женщине вернули 100% суммы, оплаченной ею за обувь. Гарантия на наш товар – 2 года.

    Мнение потребителей

    Алла:

    — Давно заказываю многие вещи через интернет-магазин. Очень довольна, что открылся пункт выдачи заказов в Сморгони. Удобно, что здесь же, в комфортных кабинках, можно примерить одежду, которую привезли по моему заказу, купить то, что понравилось, и рассчитаться на месте. Курьерской доставкой не пользуюсь, поскольку живу рядом, мне удобнее приходить сюда.

    Татьяна:

    — Так получилось, что в своей повседневной жизни цифровые технологии, кроме мобильного телефона и компьютера для работы, я не использую. Полгода назад подруга рассказала мне об интернет-магазине, где она часто покупает одежду. Я заинтересовалась, зарегистрировалась на сайте и стала постоянным покупателем. Вот уже полгода регулярно захожу в пункт выдачи за своими заказами. Таким образом я расширила сферу применения интернет-ресурсов в своей жизни.

    Автор: Валентина БУЖИНСКАЯСветлы шлях
    Теги: 

Комментарии (0)