24 Мая, 2018 Четверг

Пути дорог

  • 08 мая 2018 Экономика Русский 0

    На каких улицах Минска заменят дорожное покрытие в мае-июне, спросили у генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Дениса Глинского

    — Денис Владимирович, после зимы у дорожников много хлопот?

    — Зимний период для дорожного покрытия всегда неблагоприятен. Специфика погодных условий в нашей стране такова, что температура воздуха зимой часто меняется с плюса на минус и обратно. Это разрушает асфальт. Поэтому весной для дорожников одна из первоочередных задач — устранение критической ямочности. С января по апрель на улично-дорожной сети Минска ямочный ремонт выполнен на площади около 70 тысяч м². К маю все критические дефекты дорожного полотна ликвидированы.

    — На каких улицах намечена полная замена покрытия?

    — К текущему ремонту улиц с полной заменой асфальта на всей ширине проезжей части уже приступили. Метод довольно эффективный: не требует дополнительных затрат на разработку проектно-сметной документации, как при капремонте, а покрытие обновляется полностью. Например, на Партизанском проспекте такой ремонт выполняли в 2012-2013 годах, и асфальт там до сих пор в хорошем состоянии. В нынешнем году текущий ремонт завершен на участке ул. Крупской от ул. Кабушкина до ул. Кулешова. Сейчас на МКАД устанавливаем дополнительное пешеходное ограждение, ремонтируем и укрепляем обочины. В мае-июне планируем заменить покрытие на участке пр. Жукова от пр. Дзержинского до ул. Харьковской, в том числе на путепроводах. Такой же ремонт ожидает ул. К. Чорного от ул. Калинина до ул. Толбухина, ул. Комсомольскую в границах пр. Независимости и ул. Кирова. Уделим внимание также мостам и путепроводам. Намерены заменить покрытие ряда мостов через Свислочь — на пр. Независимости, ул. Ленина и ул. Октябрьской. На последнем выполним комплексный ремонт фасадов, пролетных строений, перильного ограждения, тротуаров. Уложить новый асфальт предстоит и на путепроводах МКАД: на развязке с ул. Байкальской, на проходящем над железнодорожной веткой Минск — Гомель, а также на мосту через реку Цну (внутреннее ­кольцо).

    — Позаботятся ли дорожники о пешеходах? Ведь тротуары, как и проезжая часть, со временем тоже приходят в негодность.

    — Работы по ремонту тротуаров уже ведутся на участке ул. Ленина от ул. Ульяновской до станции метро «Первомайская», на ул. Октябрьской, ул. Белорусской, ул. Ульяновской от ул. Белорусской до ул. Октябрьской по нечетной стороне и от Стадионного про­езда до границ Лицея БГУ по четной стороне, на ул. Кирова от ул. Комсомольской до ул. Ленина, на ул. Ленина от пр. Независимости до ул. Ульяновской, на ул. Комсомольской от пр. Независимости до ул. К. Маркса по четной стороне. В основном там меняют износившееся плиточное покрытие.

    — Планируют ли в нынешнем году укладывать на улицах Минска защитное стекловолоконное покрытие?

    — Да, но для данных работ нужны определенные погодные условия: среднесуточная температура не ниже +15 градусов. В принципе, уже сейчас погода подходящая. Поэтому на ближайшей сессии Мингорсовета планируем поднять вопрос о выделении средств на эти мероприятия. После этого определимся с улицами, на которых уложим защитные слои.

    — На страницах «МК» в последнее время неоднократно поднималась проблема неработающих подъемных платформ в подземных переходах для людей с ограниченными физическими возможностями. Как думаете ее решать?

    — Многие неисправные механизмы не подлежат ремонту, по­это­му их нужно реконструировать или менять. Для этого требуются деньги. При наличии финансирования мы выполним обновление этих платформ. Что касается подземных переходов в целом, ими тоже занимаемся. Например, в этом году запланирован ремонт объекта на пересечении ул. Куйбышева и ул. Хоружей возле Комаровского рынка.

    — Ранее озвучивалось, что дорожники в нынешнем году займутся модернизацией территории вокруг школ. Цель — создать такие условия для движения транспорта, чтобы максимально обезопасить детей. Когда и где выполнят эти работы?

    — Преобразования произойдут возле 10 школ, в каждом случае по индивидуальному проекту. Учитываем и обновление освещения, и расширение проездов, и создание островков для посадки-высадки учеников, которых родители привозят на автомобилях, и в отдельных случаях организация движения вокруг учреждений образования. Непосредственно к работам планируем приступить в июле, а завершить к 1 сентября.

    ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» и предприятия, входящие в объединения, обслуживают около 23 млн м² улично-дорожной сети, 99 мостов и путепроводов, 92 подземных и надземных пешеходных перехода. На службе безопасности и чистоты минских улиц более 1 300 машин и механизмов, около 4 000 работников.

    Автор: Елена ПАРУКОВАМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)