04 Июня, 2020 Четверг

Какие выводы сделаем из воскресного ДТП на проспекте Победителей в Минске

  • 05 декабря 2017 Происшествия Русский 0

    Нет ничего ужаснее, чем внезапная гибель ребенка. Жизнь бывает жестокой, до жути несправедливой во множестве других случаев. Но когда вот так... Воскресенье, брат с сестричкой отправились, вероятно, за покупками. Да еще в сопровождении бабушки. А бабушки, как известно, побольше иных родителей пекутся о внучатах. Они за бабушками — как за каменной стеной! И сами машин стерегутся, и малышей за руку держат. Переход, зеленый сигнал светофора, грузовик...

    Бабушка с внуком (и не только они) — в больнице. Девочка — на асфальте, между колесами «бычка». Страшные фото. Такие бы не видеть. Хорошо бы и не размещать в СМИ. Они для уголовного дела, не для открытого просмотра и комментариев. Но как их запретить, если у каждого зеваки — телефон с камерой и выход в сети...

    Воскресная трагедия возле торгового центра «Замок» на проспекте Победителей в Минске потрясла общество. Форумные комментаторы уже обвинили всех, чья вина им представляется очевидной, и поставили все вопросы, которые сами собой напрашиваются. Жаль только, что однозначных ответов на них нет.

    Полная ясность пока только с водителем. В том смысле, что уголовное дело возбуждено, он задержан, с ним работают следователи. И если говорит неправду (а подозреваемые, желая себя обелить, могут это делать), то следствие и суд должны будут его изобличить. Действительно ли у машины вдруг отказали тормоза? Тогда почему грузовик остановился в трех метрах за обозначенным пешеходным переходом?

    Ответ наверняка даст автотехническая экспертиза. Держу в руках методическое пособие «Расследование дорожно–транспортных происшествий», в котором более ста страниц, немало этих страниц посвящено тормозам. Пособие досталось по случаю, а издано специализированным НИИ в помощь экспертам и следователям. Нет сомнений, что они знают свое дело.

    Трудно разделить обвинения в адрес ГАИ или дорожников: переход оборудован и обозначен, кажется, идеально. Городские власти виновны? Да, в этом месте плотный поток пешеходов, особенно во время работы очередной выставки в экспоцентре. Но возле цирка, почтамта, парка Челюскинцев (и в других местах на столичных проспектах) всегда много пешеходов. Ясно, что в бюджете нет столько средств, чтобы одновременно повсюду построить подземные переходы: это дело времени.

    Но что делать сейчас? Помнить про статистику и закон больших чисел. Если в городе живут два миллиона человек, а по его улицам ездит почти миллион автомобилей, то их пути где–нибудь когда–нибудь да пересекутся с фатальным итогом — какие бы меры ни принимали власти, дорожники, автоинспектора. Увы, такова реальность. Помнить про нее каждую минуту должен и водитель, и пешеход — чтобы не попасть в статистическую сводку.

    И еще надо признать, что автомобилизировались мы очень быстро, зато осознание последствий отстает. Кстати, в большинстве городов Европы, где за руль сели намного раньше нас, действуют скоростные ограничения: 50 км/час. У нас же, как правило, 60. Хорошо бы узнать мнение законодателей: почему?

    Автор: Виктор ПОНОМАРЕВСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)