26 Апреля, 2024 Пятница

Встать, суд идет! Старая обида

  • 24 января 2018 Происшествия Русский 0

    Когда после хмельной рюмки два оппонента до хрипоты доказывают друг другу свою правоту, шансы на благополучный исход такого диалога весьма ничтожны – кто-нибудь да обязательно схватится за цветочную вазу, табурет или нож, чтобы попавшим под руку первым предметом наверняка «убедить» несогласную сторону. 

    Нигде не работающий житель Барановичей Александр К., совершивший в прошлом не одно административное правонарушение, имеющий учетную карточку в наркологическом диспансере, замахнулся на родного отца кухонным топориком. Допрошенный в качестве подозреваемого, а чуть позже и в качестве обвиняемого 45-летний мужчина признал свою вину полностью, дал правдивые показания и раскаялся в содеянном. Верить в искренность его слов или нет? Пусть решает читатель.

    Отношения с 80-летним отцом у героя нашего повествования испортились давно. Старший сын Георгия К., не в пример своим младшим братьям, не горел желанием найти постоянную работу, создать собственную семью, так и висел, что называется, на шее у родителей, разменивая жизнь на спонтанные хмельные пирушки. На алкогольной почве и вспыхивали частенько домашние раздоры: отец пытался поучить уму-разуму сына, а тот доказывал родителю свою правоту, чем и подогревал повторные ссоры.

    Один из таких конфликтов вспыхнул осенью 2006 года. Тогда в порыве гнева отец не удержался и ударил своего перезревшего отрока по голове молотком. Инцидент закончился возбуждением уголовного дела, судебным приговором обвиняемому за причинение тяжких телесных повреждений.

    Однако Александр должных выводов для себя не сделал. Затаив на родителя обиду и не теряя надежды при удобном случае с ним поквитаться, сын продолжал вести прежний образ жизни. И вот, спустя десять лет, дремавшая в нем обида проснулась.

    Из показаний обвиняемого:

    «В тот день я проснулся в 6 утра. Покормил курей, выгулял собаку. Около 8 часов приехал выпивший отец. С ним я в разговоры не вступал, отлучился в город. Когда вернулся, дверь квартиры оказалась запертой изнутри. Стал стучать – безрезультатно. Подошел под окно своей комнаты и увидел отца. Он кричал на меня, всячески оскорблял и требовал домой не возвращаться.

    Скандалить с ним я не стал, решил дождаться, пока отец уснет, чтобы залезть в дом через окно. Так и сделал, но едва зашел на кухню, прибежал отец, и между нами вспыхнула очередная ссора. Кричали оба, я даже, помню, угрожал отцу убийством. Но это было не всерьез.

    Когда отец удалился, я последовал за ним, но он вытолкал меня из своей комнаты. Тогда я взял маленький кухонный топорик и со словами «Сейчас я буду тебя убивать!» снова пошел к отцу. Он в это время стоял в коридоре возле входной двери…»

    Понарошку стращал сын своего родителя или нет, но факт причинения легких телесных повреждений остается фактом.

    Из показаний потерпевшего:

    «Наш сын нигде не работает, живет за наш с женой счет, часто злоупотребляет спиртными напитками и на этой почве устраивает скандалы. В тот день моя жена находилась в больнице на излечении. Сын вернулся домой около часа дня сильно пьяным, еле стоял на ногах. Он цеплялся ко мне липучкой и угрожал. К этому я уже привык, потому особого значения очередной угрозе моей жизни и здоровью не придавал. Но сын все-таки замахнулся на меня кухонным топором и пытался ударить. Я интуитивно подставил под удар левую руку и мгновенно почувствовал острую боль…»

    Александр успел трижды опустить лезвие топора на своего давнего обидчика. Все удары злопамятного отпрыска пришлись на левое предплечье отца. Когда открылось сильное кровотечение, потерпевший побежал к соседям, чтобы те вызвали скорую. Бригада медработников приехала оперативно. Пострадавшего увезли в больницу, а наш набедокуривший герой трусливо спрятался на чердаке дома, откуда вскоре и извлекли его прибывшие сотрудники милиции.

    Руководствуясь статьей 153 Уголовного кодекса Республики Беларусь (причинение легкого телесного повреждения), суд Барановичского района и города Барановичи определил обвиняемому Александру К. наказание в виде 240 часов общественных работ и принудительного лечения от алкоголизма.

    Потерпевшая сторона, настаивавшая на привлечении своего обидчика к уголовной ответственности, от гражданского иска отказалась. Поквитались?

    Автор: Николай ЛАШУК, старший следователь Барановичского межрайонного отдела Следственного комитета, майор юстиции. Николай ХУДЕНКО, «Наш край».Наш край
    Теги: 

Комментарии (0)