02 Апреля, 2020 Четверг

22 марта – День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

  • 23 марта 2015 Общество Русский 0

    По традиции, в четвертое воскресенье марта свой профессиональный праздник отметят работники бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Кстати, коммунальная отрасль в Беларуси одна из самых древних, ее создание относится еще к первому тысячелетию. Жилищно-коммунальные и бытовые службы со времен возникновения первых городов и по нынешний день являются главной составляющей как городского, так и сельского укладов жизни. Именно они благоустраивают и украшают город, создают комфорт и уют для его жителей, несут ответственность за чистоту и порядок без скидок на капризы природы, времена года, праздники и будни. О том, как же сегодня работает коммунальная служба района и что у нее в планах, рассказывает исполняющий обязанности директора КЖУП «Буда-Кошелевский коммунальник» Сергей Мишаков.
    — Сергей иванович, ваша организация принимала активное участие в подготовке района к областному фестивалю-ярмарке тружеников села «Дажынкі-2014». Расскажите поподробнее, что было сделано непосредственно коммунальной службой?
    – К «Дажынкам» была реконструирована улично-дорожная сеть на улицах 50 лет Октября, Советской, Вокзальной, Ломоносова, Головачева и Комсомольской райцентра. Проведены работы по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда. К слову, на капитальный ремонт 12 домов затрачено около 10 миллиардов рублей, на текущий ремонт 46 домовладений – порядка 6,5 миллиарда. Произведена модернизация уличного ограждения на улицах Советской, Прищепы, Ломоносова, XXI Партсъезда, Вокзальной, Головачева, 50 лет Октября, Совхозной, Пионерской, Ленина и Дрозда райцентра на общую сумму 4,8  миллиарда рублей. Были установлены 4 въездных знака в город стоимостью 780 миллионов рублей, а также отреставрирован городской мемориал в райцентре, где уложена тротуарная плитка на сумму около 1,2 миллиарда рублей. Также выполнены работы по благоустройству нескольких зон отдыха: вблизи озера по улице Комсомольской, городского фонтана в сквере и городском парке. Непосредственно за счет средств организации выполнены окраска центральной котельной, обрезка деревьев по городу, окультуривание райцентра, ремонт здания городской бани, ремонт и изготовление рекламной продукции. Силами нашего предприятия  произведен текущий ремонт здания военкомата.
    – Какие задачи стоят перед коммунальной службой сегодня?
    – На данный момент работниками участка благоустройства г. Буда-Кошелево ведутся работы по уборке придорожной зоны: побелка бордюров, разбивка клумб и другое. На улицах города работает наемная техника – подметальная машина «Бродвей», завершена побелка деревьев, в процессе – окраска малых архитектурных форм, нанесение рисунков на камни, участком жилфонда г. Буда-Кошелево проводятся работы по уборке придомовой территории, а также по текущему ремонту жилого фонда, в ближайших планах – старт капитального ремонта ведомственного жилфонда. Отмечу, что в нынешнем году на текущий ремонт нам выделено 907 миллионов рублей, на капитальный – 2,5 миллиарда.
    Кроме того, одна из наиболее актуальных задач, стоящих сегодня перед нами, – демонтаж водоразборных колонок, чтобы избежать несанкционированного разбора воды. В связи с этим гражданам,  пользующимся подобными источниками водоснабжения, мы предлагаем несколько вариантов выхода из ситуации. На платной основе можно подвести воду в дом и установить прибор учета (все виды работ выполняются работниками КЖУП «Буда-Кошелевский коммунальник», а также предоставляется рассрочка на полгода) и человек оплачивает то количество воды, которое потребил. С гражданами, решившими все же пользоваться колонкой, заключается договор и на колонку ставится прибор учета, а затем количество потребленной воды поровну делится между всеми, кто заключил договоры.
     – В нынешнем году появились нововведения в ремонте подъездов. Расскажите о них?
    – Действительно, с этого года ремонт подъездов, которые, как известно, являются местами общего пользования, будет производиться за счет средств жильцов подъезда. Предварительно представители коммунальной службы проводят собрание с жильцами, обсуждают виды и объемы работ, которые в обязательном порядке должны быть согласованы с ними. Кстати, подобные собрания стартуют уже в понедельник, 23 марта. Для того, чтобы составить смету и приступить к ремонту, достаточно согласия большинства собственников и нанимателей. Но оплачивать работы будут все: в счете-извещении появится дополнительная графа расходов. Причем итоговая сумма уже не будет делиться равными долями между квартирами, как это практиковалось раньше, а будет зависеть от общей площади квартиры: чем больше площадь, тем выше сумма. Такой порядок предусмотрен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 года №571, которое вступило в силу 27 июня прошлого года. Как и в случае с пользователями водозаборных колонок, у  граждан есть несколько вариантов: либо ремонт подъездов осуществляет наше предприятие, либо сторонние организации, либо сами жильцы подъездов, однако есть обязательное условие – прием и оценку состояния подъезда после проведения ремонтных работ проводит КЖУП «Буда-Кошелевский коммунальник». С каждым жильцом подъезда составляется договор на текущий ремонт подъезда, отказ от заключения договора не освобождает от оплаты за оказанные фактические услуги. По предварительным подсчетам, в текущем году предстоит отремонтировать 47 подъездов. 
    – На нынешней неделе завершились собрания граждан г. Буда-Кошелево. Много ли вопросов поступило в адрес коммунальной службы?
    – Действительно, вопросов к нашей организации каждый год поступает достаточно большое количество. Анализируя направленные в ходе собраний граждан вопросы, очевидно, что наиболее актуальными для жителей райцентра по-прежнему являются темы текущего и капитального ремонта жилищного фонда, дорог, вопросы, связанные с водоотведением и канализацией. Волнуют будакошелевцев также темы приватизации, сбора и обезвреживания твердых бытовых отходов и многие другие. 
    Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям района: несмотря на неплохой труд работников отрасли, в деятельности предприятий и организаций системы все же имеются недостатки, вызывающие нарекания со  стороны горожан. Однако многие проблемы требуют значительных финансовых вложений, и не всегда есть возможность их решить немедленно. Мы просим граждан с пониманием и терпением относиться к коммунальной службе, а также самим по возможности участвовать в решении тех вопросов, которые под силу самим хозяевам.

    Автор: Марина ЛУСЕВИЧАвангард

Комментарии (0)