25 Апреля, 2024 Четверг

Демонтированный в Пуховичском районе мост реконструируют к следующему вторнику

  • 20 мая 2015 Общество Русский 0

    В Пуховичском районе горько шутят, что у них теперь, как в Санкт-Петербурге. Фактически развели мост: демонтировали часть переправы через Свислочь, соединяющей коротким путем ряд деревень со столицей. Для местных жителей это стало неожиданностью, вызвавшей возмущение и бурю эмоций.

    Местные вспоминают: ранним утром, когда уже вовсю велись работы по демонтажу съездов, по обе стороны собрались десятки автомобилей. В своеобразную транспортную блокаду деревни «заречной зоны» взяли без предупреждения. На другой берег — только пешком. Жительница деревни Лешница Светлана Демидович не скрывает волнения:

    — Я в семь часов встаю. Мимо машин сорок в сторону Минска каждый день проезжало. Без моста — как без рук. Не будет его — не будет и деревни. Сын из города за 15 минут ко мне долетает. Можно, конечно, и в объезд. Но это долго, да и дорога совсем неважная. Зимой и вовсе не пробраться. Сами проедьте — и посмотрите. А вдруг кому–то плохо станет — круг под тридцать километров давать? Возвращаемся в каменный век, когда на автобусную остановку ходили по рыхлым кладочкам.

    Любопытная деталь. Этот мост между двумя разделенными Свислочью деревнями Пуховичского района военные навели всего три года назад. Местные думали: на века. «Нашу деревню всегда называли неперспективной. А когда появился мост, у нас в Лешнице все дома поскупали. И не только у нас. Молодежь заселяется...» Понятно, такого подвоха никто не ожидал. И все объяснения от приехавших вместе с корреспондентами «СБ» строителей и дорожников, что, мол, железные аппарели — съезды — находятся в аварийном состоянии и нуждаются в ремонте, сельчане посчитали едва ли не признанием в бесхозяйственности. Аргументы от директора УП «УКС–Пуховичи» Владимира Курловича тем временем таковы:

    — Мост нам смонтировали неновый. Взяли тот, что был законсервирован, находился на хранении. Сколько времени — не знаю. Может, и пятнадцать лет, и двадцать. Так или иначе, износ — стопроцентный, а значит, такая переправа небезопасна. Чтобы привести аппарели в порядок, нужно либо разукомплектовать другой подобный мост, либо отремонтировать эти: проверить, подварить, подкрасить.

    Дорожники, ко всему прочему, отмечают: по такому мосту в теории должны ездить только легковые автомобили. И точка. Ездили же все кто хотел. Чтобы ограничить передвижение грузовиков, в свое время мост даже «украшали» рамки определенной высоты, но их срезали. По просьбе местных жителей. Короткой дорогой не проходили автолавки, автобусы, везшие на ближайшее кладбище траурные процессии, самосвалы, доставлявшие песок начавшим масштабное строительство дачникам–новоселам деревни Лешница и окрестностей.

    — Думаете, именно это повлияло на состояние переправы? — задаю вопрос.

    — И это тоже...

    В Министерстве обороны, чьим, собственно, имуществом и является мост, комментируют кратко: вопросы решаются. Если будет подписан соответствующий договор — необходимый ремонт произведут. Александр Годун, генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой», обнадежил: автомобильное движение по мосту будет открыто уже 25 мая.

    Дорожники при этом признаются: ремонтные работы — дело обычное. Сплоховали лишь в том, что людей не предупредили заранее, спровоцировали панику.

    Впрочем, решить проблему можно было бы и по–другому — с видом на перспективу. Возвести на сваях, которые держат нынешнюю переправу, капитальный мост шириной в 6,5 метра, тем самым обеспечив движение грузовиков и автобусов. Владимир Курлович между тем оговаривается — все зависит от наличия финансовых средств: «Цена вопроса, которая включает в себя и полный демонтаж уже существующего моста, — 7 миллиардов рублей. Но денег пока нет вообще».

    ...Пожалуй, единственные, кто обрадовался нынешнему затишью, это жители деревни Ваньковщина, что на другом — «минском» — берегу Свислочи. Три года назад, когда мост только–только возводился, они массово писали письма во многие инстанции. Не желали, чтобы их тихая деревня прямо у реки превращалась в проходной двор для транзитных авто. Но ведь и оставшихся за рекой соседей понять нужно...

    deu@sb.by

    Советская Белоруссия № 93 (24723). Среда, 20 мая 2015

    Автор: Дмитрий УМПИРОВИЧСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)