17 Мая, 2024 Пятница

Здравствуй, стаканчик, прощай, винцо!

  • 22 мая 2015 Общество Русский 0

    Только и отважки, что ковшик бражки…

    Утро обычного рабочего дня. Спешат на работу горожане, непре-станным потоком мчатся автомобили, дворники, поднимающиеся раньше всех, завершают уже свое дело – уборку дворовых территорий… Как говорится, каждый при своих заботах, при своих проблемах. На фоне общей трудовой озабоченности взгляд невольно выделил небольшую группу людей – мужчин и женщин, которые ну никак не вписывались в простое понятие «рабочий человек»… Не надо быть специалистом, чтобы определить: некоторые из них – под хорошим шофе… К тому же внешний вид тоже не вызывал никакого сомнения: это любители выпить… Те самые любители, о которых говорят: «У нашего Тита пито, перепито… У нашего Тита и пито, и бито…» Это те самые Ерошки, которые не пьют понемножку… Это те самые Степашки, которые требуют другой баклажки… Это те самые Федоты, кому мало пьется: одно донышко остается…

    Отчего же эти граждане все вместе поутру здесь собрались? А собрались они во дворе ЖЭУ-9 не по собственной воле: сотрудники милиции доставили их на участок на заседание рабочей группы Мозырского районного исполнительного комитета по работе с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, тунеядцами и алкоголиками… Руководитель рабочей группы, заместитель главы местной вертикали Феликс Федорович Галюк так и сказал, открывая заседание: «Почему вы не работаете? У вас одна забота – веселую жизнь устроить и себе, и соседям, которых вы лишаете покоя… Сегодня будет принято решение по каждому из вас. Не возьметесь за ум – отправитесь в ЛТП. Мы даем вам шанс на спасение, мы протягиваем вам руку помощи… Воспользуйтесь этим во свое же благо…»

    Кто же конкретно эти люди, характеристики каждого из которых укладываются всего в одну лишь строчку: «Не работает. Злоупотребляет алкогольными напитками»?

    IMG_9853-1

    И то штука – целые сутки пропить…

    Один из них – Виктор Петрович Капустин, проживающий по ул. Чапаева, 133. Летами он уже немолод – ему за 50, а вот делами добрыми, увы, этот человек похвалиться не может: моты мотать – дни коротать, так и живет. В чаду хмельном. С утра и до ночи. Одним словом, Виктор Петрович Капустин в самый раз может о себе сказать: «Такого я роду, что на полный стакан глядеть не смогу – тотчас выпью!» И бабенку себе Виктор Петрович взял под стать: наша Татьяна и не евши пьяна! Это про Инну Владимировну Целуйко, его сожительницу. От роду ей 43 года, а делами благими тоже бедна: не работает, пьет беспробудно… Вот такая это пара: бражничают да похмеляются… А еще скандалы на всю округу закатывают: друг другу правду свою доказывают. А она, эта правда, как известно, на дне стакана – in vino veritas… В часы такие роковые в пьяном бреду Виктор Петрович выгонял свою избранницу на улицу, поскольку Инна Владимировна своего пристанища не имеет и живет в Мозыре без регистрации. Вот тогда она и угрожает другу по чарке страшной для него карой: возьмет да и укатит в свой родной Наровлянский район. А с кем он пить будет? После таких грозных слов у Виктора Петровича и у Инны Владимировны снова любовь начинается: во хмелю мало ли что говорится… Известное дело: пьяная баба сама не своя… А вдвоем-то веселее бражничать… Инна Владимировна – бывшее обязанное лицо, а еще – судимая. За неуплату алиментов своим детям. И за мошенничество. Отсидела год в тюрьме, вышла на свободу и принялась за прежние дела – гулять да винцо попивать… За счет чего живет эта пара – Виктор Капустин да Инна Целуйко? Довольствуются крохами от стола таких же пьяниц, как они сами. Вот ведь как случилось: Виктор Петрович – сварщик 3 разряда, стропальщик, то есть без работы, будь у него желание, человек не остался бы. Да только его подруга Инна Владимировна по-другому ум его наставляет: «Худое житье – встань, побеги, хорошее – ляг, полежи!» Этому совету он и следует – уже 17 лет! – с тех пор, как привел Виктор Петрович в свой дом эту женщину. Участковый инспектор милиции так сказал: «Если б рядом с ним не было гражданки Целуйко, он вел бы нормальную жизнь…»

    Вот какое решение было принято: по ней – выслать в Наровлянский район, ведь женщина находится на территории г. Мозыря в нарушение закона, по нему – трудоустроиться. Не зацепится Виктор Петрович обеими руками за это предложение – будет решение другое, более жесткое: ЛТП.

     

    В ковшичке не стало, к ретиву сердцу пристало…

    Владиславу Стельниковичу (ул. О.Кошевого, 58) – 29 лет. Что и говорить: возраст, в котором только самое время творить да дерзать, себя проявлять. Молодой человек вот как себя проявляет: с утра и до ночи стаканчик со спиртным опустошает, работать не желает: «На мир не наработаешься. Работа молчит, а плечи кряхтят». Да и зачем стараться, зачем напрягаться? Матушка родимая прокормит… От нее поступают в правоохранительные органы то и дело жалобы: «Помогите, люди добрые, житья не дает сыночек родной…» Сегодня согласно решению рабочей группы отправится Владислав Федорович в наркологическое отделение больницы. На лечение. И на кодировку. Как говорили древние латиняне, кто пьет вино, пусть пьет и осадок.

    Зайти в дом к Олегу Григорьевичу Ярошу (пер. Коллективный, 16в), 1970 г.р., – действие не для слабонервных: грязища вокруг такая, ровно на свалке. Так в его одиноком жилище, так и на дворовой территории – один хлам везде. Но на это обстоятельство гражданин Ярош внимания не обращает: пустяк по сравнению с возможностью пображничать с дружками за столом! Полный пустяк! И впрямь: с похмелья да голоду разломало буйну голову – не жаль вина, а жаль ума! Работал когда-то Олег Григорьевич в ПМК-105, да только неутолимая жажда к спиртному дело свое сделала: дали вина, так и стал без ума. Пьянки, прогулы и наоборот. Одним словом, до того пристрастился гражданин Ярош к водочке, что кодировать его уже нет смысла – сорвется! Путь теперь Олегу Григорьевичу один – в ЛТП. Как говорится, в жизни за все надо платить.

    Самый молодой среди тех, кто был доставлен сотрудниками милиции на заседание рабочей группы в ЖЭУ-9, – Василий Карпов (пер. Чапаева, 1). Ему только 24 года – жизнь только начинается. Да это сказано не про данного молодца. Пьет Василий денно и нощно и работать не желает. Его мать не дала сыну хороший пример. Столярова И.В. – обязанное лицо, и этим все сказано. За неуплату в доме, где проживает Василий Карпов, отключено электричество, газа тоже нет, потолок провисает… Эх, взяться бы парню за ум, на сестренку оглянуться, которая студенткой университета является, а не ломать свою юную судьбу водкой… Дай Бог, чтобы все изменилось к лучшему в жизни Василия Карпова, ведь и рабочая группа в этом заинтересована – в наркологическое отделение парня отправят, бесплатно закодируют, он там пройдет курс психотерапии, а затем и о работе в самый раз подумать… Хотя бы уборщиком, тем, кем трудился Василий Карпов одно время.

     

    Испей винца, позабудь про себя!

    45-летняя Елена Иосифовна Хващевская (пер. Коллективный, 16а) пришла на заседание рабочей группы уже, как говорится, навеселе – в изрядном подпитии: ну не может она расстаться с чарочкой даже на часок…

    – Да, выпила, не скрываю, а что здесь такого? – вопрошает женщина. Проживает Елена Иосифовна в общежитии одна – за жилье платит дочь. Будни Елены Хващевской, как правило, складываются из таких пазлов: выпила – уснула; проснулась – выпила… И так изо дня в день. Ни забот тебе никаких, ни хлопот – сплошное застолье. Работать Елена Иосифовна не желает, лечиться от пагубного пристрастия – тоже.

    – Поедете разуму набираться в ЛТП! – резюмировали члены рабочей группы.

    Запоздалые слезы. Запоздалые просьбы. Запоздалые обещания… А я и во второй раз повторю: кто пьет вино, пусть пьет и осадок…

    Игорь Иванович Косуха (пер. Коллективный, 16а) – местный авторитет. Среди судимых – себе подобных. Но у него, так сказать, местного вора в законе, свое право командовать корешами: Игорь Иванович – дважды судим. За воровство. Работать после освобождения 52-летний мужчина не стал: хочу надышаться воздухом свободы! Тот факт, что его несовершеннолетний сын отбывает дни в спецзаведении, а еще подрастают четверо детей, судя по всему, отца беспокоит мало: свой образ жизни он не меняет. Поскольку Игорь Иванович живет один, без жены, для застолья с дружками – воля вольная: пей, веселись, душа, оглядываться не на кого! Это он и делает – ежедневно. За чаркой с дружками Игорь Иванович за жизнь базарит, а те внимательно слушают братана, на ус мотают сказанное: как-никак, он опытный вор, не один годок по тюрьмам прописан был… Жилье от электроснабжения у гражданина Косухи отключено, квартира – настоящий притон, где собираются приятели, а все вместе пьют винцо, как суслицо… И этот гражданин отправится в ЛТП – туда ему дорога!

     

    В чарку заглянул разок, другой – да и с ног долой!

    Хорошие, умелые руки у Виктора Петровича Пархоменко (ул. Полесская, 30) – компрессорщиком работал, оператором технологических установок. Все было: авторитет, людское уважение. До того, как стал пить. Это зло перечеркнуло всю жизнь Виктора Петровича. Он бросил любимое дело, стал ежедневно заглядывать в чарку. И пошло-поехало: разок, другой – да и с ног долой. Решение рабочей группы по гражданину Пархоменко было такое: пройти курс лечения в наркологическом диспансере, а затем трудоустроиться. Виктор Петрович одобрительно закивал головой: «Поеду лечиться! Я сам этого хочу!» Обнадеживающие слова. Вот только бы по ветру они не разлетелись…

    Сергей Сергеевич Ласута (ул. Заслонова, 141) живет вместе с братом-близнецом. Сказать, что их жилище убогое, – значит ничего не сказать: оно полностью развалено, разломано, искорежено… Двух пенсионеров, впрочем, никогда семьи не имевших, такое логово вполне устраивает: было бы где выпить! А потому и отправится Сергей Сергеевич Ласута вместе с братцем в наркологическое отделение, где оба состоят на учете. Отправятся на две недели, а затем будет решаться вопрос о направлении пенсионеров в социальное учреждение.

    Сказать, где проживает Сергей Витальевич Коробко, 1961 г.р., ни-кто не сможет: он теперь человек без определенного места жительства. Биография у данного гражданина – настоящий сериал о темных личностях. За свои полвека с небольшим Сергей Коробко был девять раз судим. 32 года своей жизни он провел в тюрьме. За что привлекался к ответственности? За грабежи, кражи, разбои – вот такой арсенал преступлений. Одно время этот человек жил с матерью. Когда ее не стало, а сам он отбывал срок в местах не столь отдаленных, сестра дом продала и теперь знать не желает такого братца… Вот и остался Сергей Коробко бомжом, работать он не желает, а спиртное весьма любит. Для того чтобы было чем с дружками закусить после пития, Сергей Коробко ворует продукты из городских магазинов – какие под руку подвернутся. «У меня клептомания!» – говорит он. Пребывание в ЛТП, полагаю, поможет избавиться гражданину Коробко от этой болезни. И еще от одной – бражничества. По крайней мере, на три года.

    Как заметил руководитель рабочей группы, заместитель председателя Мозырского районного исполнительного комитета Феликс Федорович Галюк, «мы хотим, чтобы в жизни каждого из вас произошли добрые перемены, а потому и помогаем сделать к ним первый шаг. Одни сегодня уедут в наркологию, другие – в ЛТП, третьим мы поможем трудоустроиться…».

    * * *

    Трудности у этих людей впереди, когда они окажутся один на один с жизнью, и придется вновь делать окончательный выбор. А он такой: перечеркнуть старое и жить с надеждой на лучшее или не устоять перед легким соблазном забвения всех проблем и снова окунуться в пьяный омут. Это каждый из них будет решать единолично, возвратясь из больницы, из ЛТП, после рабочего дня домой – будут ли эти рабочие будни короткие или продолжительностью на весь жизненный путь? Знаю точно одно: каждый выбирает свою дорогу сам. И потому пусть эти люди, о которых я рассказала выше, скажут сами себе: «Теперь вся моя надежда только на себя!»

    Автор: Лариса ЧЕРНАЯЖыццё Палесся

Комментарии (0)