02 Мая, 2024 Четверг

Жизнь важнее скорости. Корреспондент «Р» поучаствовала в рейде ГАИ по маршруткам

  • 26 мая 2015 Общество Русский 0

    Проезд на красный, превышение скорости, поворот не с той полосы, разговоры по мобильному телефону за рулем — ГАИ проверила маршрутки. К инспекторам присоединилась корреспондент «Р».

    Рынок «Ждановичи», 10.00. Начинается операция под кодовым названием «Автобус». 

    — Че стоишь? Заходи! — вальяжно махнув рукой, водитель маршрутки предлагает мне впихнуться в его до отказа набитый пассажирами автомобиль.

    — Ваши документы, — неожиданно для водителя появляется Александр Лапотко, старший инспектор ДПС Центрального РУВД Минска. 

    Водителю сразу понятно: влип. Пассажирам тоже: начинают выходить. Один, другой, третий… На двадцать третьем сбиваюсь со счета. 

    — Ого! А откуда вы взялись? — артистично удивляется водитель, обернувшись к стоящим в проходе. Делает вид, что, мол, и не заметил, что взял больше пассажиров.

    Мужчина восточной внешности, уступая натиску других пассажиров, выскакивает из салона: «Чтобы быстрее добраться до работы, я готов и потерпеть». 

    Проверяющие отмечают: бывает, нарушители, увидев машину ГАИ, просят пассажиров присесть и сделать вид, будто едут сидя. Иногда в салонах оборудуют лишние сиденья, или, как их еще называют, «тумбочки», что тоже незаконно. 

    Пока Александр Лапотко проверяет документы, второй инспектор, Сергей Бибик, обходит машину. Осматривает световые приборы, регистрационные знаки, элементы кузова, затем салон — огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки — все на месте. 

    — Есть маршрутки, в которых можно перевозить стоящих пассажиров, но не в этом случае, — поясняет Сергей Бибик.

    Нарушитель не спорит. Чтобы не задерживать пассажиров, водителя отпускаем вместе со штрафной квитанцией.

    Не проходит и пяти минут, как инспектор уже прижимает к обочине очередного нарушителя. Водитель маршрутки № 9 не пристегнут.

    — Я повернулся сдачу пассажиру отдать, а тут вы, — оправдывается, получает квитанцию и уезжает.

    По словам проверяющих, на что только ни идут водители маршруток в погоне за прибылью: и скоростной режим не соблюдают, и на красный проезжают, и правила маневрирования нарушают.

    Тем временем поток маршруток заметно снизился: водители по рации предупредили друг друга о проверке и нарушать не рискуют. Меняем место дислокации. Едем на улицу Орловскую.

    Прячась в потоке, по второму ряду мчит «Мерседес». 

    — Маршрутки отправили в крайнюю правую полосу для общественного транспорта, но иногда они все равно делают вылазку в «чужой» ряд. За это у нас предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых, — поясняет Александр Лапотко и включает радар — на экране загорается цифра 64. Здесь ограничение 40. Скорость превысил, да еще и подрезал своего коллегу, видимо, в надежде приехать на ближайшую остановку первым и перехватить всех пассажиров. Останавливаем.

    Водитель успел подготовить аргументы в свою пользу: «Я ведь управляю общественным транспортом, поэтому знаю, как здесь лучше повернуть». Но, просмотрев видеодоказательство с радара, понял, что отпираться бессмысленно. За превышение скорости и нарушение правил маневрирования получает квитанцию на сумму 180 тысяч. Раздосадованный, умчал.

    Что характерно, правила в основном нарушают частные перевозчики. Государственные автопарки хоть и попадаются на нарушениях, но не так часто.

    По словам инспекторов, если состояние маршруток вызывает вопросы, то к состоянию водителей, как правило, претензий нет. В последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону: по статистике ГАИ, сейчас ДТП с участием маршруток стало гораздо меньше. С января по май в Минске зафиксировано всего одно ДТП с пострадавшими.

    Инна ГОРБАТЕНКО

    gorbatenko_inna@mail.ru

    Рэспубліка

Комментарии (0)