19 Апреля, 2024 Пятница

Не проверишь — не поедешь

  • 29 мая 2015 Общество Русский 0

    Цены на автомобили снизились, а вот покупателей на них не прибавилось. Продавцы не сдаются — машины всех без исключений моделей рекламируют, кто как может. Корреспондент «Р» отправилась на автомобильный рынок «Малиновка», чтобы узнать, что и по какой цене здесь сегодня предлагают.

    Будний день, время близится к обеду. Главный автомобильный рынок Минска, на первый взгляд, больше напоминает настоящий базар. При виде потенциального клиента продавцы чуть ли не польку готовы плясать — главное, продать машину. Ради эксперимента становлюсь на время покупателем: хочу, мол, приобрести авто стоимостью до 20 тысяч долларов в эквиваленте.

    «Смотрите, какой «Лексус»! Как королева, будете в нем рассекать по дорогам, — коренастый мужичок поглаживает крышу автомобиля 2012 года выпуска. — Прокатиться не хотите?» Он небрежно кладет недоеденный хот-дог на капот, водит вокруг «Лексуса», цена которого — 25 тысяч долларов. 

    С виду машина в идеальном состоянии, в салоне приятно пахнет ванилью, панели и кожаные сиденья блестят чистотой. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Впрочем, на это продавцы и рассчитывают — наводят внешний лоск и скрывают существенные недостатки. Естественно, вдобавок обещают сделать огромную скидку.

    «Я только с одной стороны посмотрел, а уже нашел три окрашенных элемента. Машина была бита, это точно — смотрите! А еще на СТО не помешало бы свозить, на ошибки диагностировать», — вызывается мне помочь молодой человек. Позже узнала: Сергей Макаревич по профессии автомеханик, на рынок приехал из Бреста, чтобы  присмотреть недорогой мини-кроссовер для жены. 

    Продавец явно был не рад вмешательству спеца, который разбирается в автомобилях. Занервничал: «Не лезь не в свое дело, мальчик. Развелось тут умников, смотрите-ка. Не нравится — не берите».

    Направляемся уже вместе с Сергеем в следующий ряд рынка, где покупателей ждут авто попроще. «Очень живучий мотор», — за презентабельную «Шкоду Октавиа» 2010 года просят 12 тысяч долларов. «И нам покажите», — заметив ажиотаж у машины, заинтересовалась молодая пара. 

    «Шкоду» и еще две машины — «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Туран» — берем на проверку. «Для начала осмотрим кузов», — на пороге одной из станций технического обслуживания Минска встречает автотехник Алексей Борисенко. «Шкода», как выяснилось, и по кузову, и под капотом вполне соответствует критерию цена—качество. 

    А вот на «Фольксвагене Пассате» 2015 года выпуска специалист замечает некачественную покраску сразу в трех местах кузова — на бампере, крыле и водительской двери. «Шагрень непонятная, не заводская. Пытались покрасить, но элементарные технологии не соблюдали», — Алексей Борисенко указывает на место, похожее на кожуру апельсина. В кое-каких местах на авто, которое продавалось за 18 тысяч долларов, специалист нашел и отслаивание лака, и потеки. «Чтобы сгладить и скрыть мелкие царапины, машину еще и полировали, причем на скорую руку. Неестественный, но привлекающий внимание блеск скоро спадет», — предупреждает автотехник.

    На очереди — «Фольксваген Туран». На нем с легкостью, как мне показалось, за считанные секунды по трассе разгоняемся до 120 км/ч. «Машина устойчивая, без крена. Двигатель не прожорливый — расход 7,1 литра по средним показателям», — хозяин авто в доказательство протягивает стопку чеков с заправок. 

    «Все в норме. Бывает же, добросовестный продавец попался», — автотехник заканчивает диагностику машины. Отвлекается — на станцию приехал новый клиент. 

    На СТО вальяжно рулит водитель БМВ X5. Признается, едет сразу с авторынка: «Деньги нужны, продаю, но за 16 тысяч уже не берут. А только год назад я купил эту рестайлинговую версию 2005 года выпуска за огромную сумму — 23 тысячи долларов». 

    На станции техобслуживания отсутствию спроса на эту модель не удивляются: «Цены на запчасти выросли минимум в полтора раза, плюс поднялась стоимость бензина, а «кушает» этот БМВ не слабо». Хозяин авто решил поступить как большинство продавцов: сделать химчистку салона, хорошенько замаскировать царапины и свежие вмятины — и снова отправиться продавать машину на рынок.

    По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в прошлом году физические лица всего ввезли в страну около 70 тысяч легковых автомобилей, и только 25 тысяч из них были новые. Специалисты прогнозируют, что в ближайшее время ситуация на рынке подержанных автомобилей существенно не изменится: предложение будет зашкаливать, а должный спрос на них появится не скоро.

    День на авторынке показал, что выбор машин по маркам и стоимости большой. Но и вероятность стать клиентом недобросовестных продавцов тоже немалая. Поэтому не нужно теряться во всем многообразии предложений и обязательно оценивать состояние машин на станциях техобслуживания, в один голос предупреждают специалисты СТО. 

    ypopko@bk.ru

    Автор: ПОПКО Юлия ИосифовнаРэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)