28 Марта, 2024 Четверг

Толочинскому автотранспортному предприятию — пятьдесят

  • 07 февраля 2015 Общество Русский 0

    Приказом директора Витебского областного автотранспортного треста Министерства автомобильного транспорта БССР от 3 февраля 1965 года №9 в Толочине была создана специализированная автобаза №7 «Сельхозтранс». На этой неделе автотранспортники отмечают 50-летний юбилей.

    ЗА РЕЙСОМ СЛЕДОВАЛ РЕЙС

    За период своего существования предприятие претерпело не одно преобразование. В 1976 году оно было переименовано в АТП №7, в 1987-м — в автомобильный парк №11, в   1992-м — в АТП №11. В 1997 году автотранспортное предприятие реорганизовано в открытое акционерное общество, а с 2014 года является филиалом ОАО «Витебскоблавтотранс». Но на протяжении уже полувека основными видами деятельности организации являются пассажирские и грузовые перевозки.

    В свое время парк автобазы насчитывал более 200 единиц техники, в штате сотрудников состояло 250 человек, которым приходилось работать в две смены. Старожилы Толочина сегодня с ностальгией вспоминают те времена, когда автобусы по городским маршрутам ходили с интервалом в 15 минут, до 40 рейсов ежедневно совершалось в пригородных направлениях.

    У истоков создания предприятия стояли Федор Сырыца, Александр Буйневич, Антон Збуржинский, Леонид Красовский, Степан Игнатович, Леонид Беззубик и другие. В разные годы толочинскими автотранспортниками руководили А. С. Дутчик, А. П. Козловский, Г. М. Шумилин, А. А. Свитин, В. А. Савинич, В. М. Третьяк и  С. В. Костюшко. Сегодня у штурвала находится Ю. В. Кондратович.

    В БОРЬБЕ С ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

    — К сожалению, юбилей встречаем не без проблем, — замечает Юрий Васильевич. — Об этом не принято говорить в преддверии праздника, но с их решением затягивать нельзя. Недавно наш парк пополнился новым ПАЗом, но и данное приобретение не закрыло полностью узкие места по бесперебойной перевозке пассажиров. Остается острой необходимость еще в двух автобусах — пригородном и мягком для осуществления междугородних и экскурсионных рейсов. В Витебскоблавтотрансе нам обещали помочь с решением вопроса в текущем году, и мы надеемся, что слово свое сдержат.

    Пока же автотранспортникам приходится чуть ли не ежедневно в авральном порядке ремонтировать выходящие из строя автобусы. В помощь водителям здесь имеется своя техническая служба, в состав которой входят и опытные работники. К примеру, более двадцати лет отдал профессии слесаря Владимир Савик. Но одних только умений и навыков ремонтников бывает недостаточно — требуются запасные части, и порой дорогостоящие. Надежда по их приобретению лишь на собственные средства, зарабатываемые, в основном, на предоставлении услуг грузоперевозок. Именно они приносят предприя-  тию львиную долю доходов.

    Толочинские МАЗы можно увидеть и в Витебске, и в Барани, и в других областях Беларуси. В минувшем году наши автотранспортники принимали участие и в подготовке объектов к проведению «Дожинок» в Городке, в этом аналогичные работы предстоят в родном городе.

    Кроме того, действенную помощь предприятие оказывает и труженикам села. К примеру, во время уборки урожая больше-грузные автомобили были заняты на отвозке зерна от комбайнов, его центровывозе на элеватор и перерабатывающие предприятия Витебска и Орши, принимали участие в доставке с полей консервного завода картофеля. При сотрудничестве с сельчанами хорошо проявили себя Александр Чайко, Вячеслав Колесников, Сергей Прозаркевич и Виктор Гаев-ский.

    НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕВОЗКИ

    С течением времени автопарк предприятия значительно уменьшился. Что значат в сравнении с трехзначным количеством сегодняшние 12 автобусов, 18 МАЗов и 2 «Амкодора»? Но сказать при этом, что организация не развивалась, пожалуй, нельзя. Постепенно в процессе поиска дополнительных источников доходов добавились новые услуги.

    Появилась диагностическая станция, оснащенная всем необходимым для качественного технического осмотра легковых и грузовых автомобилей современным оборудованием. Пропускная способность ее составляет 30 машин в смену. Оказывает предприятие и услуги шиномонтажа, этим более 15 лет занимается здесь Александр Шульгин.

    За полвека автопредприятие оставило ощутимый след в истории города и района, с его судьбой тесно переплелись жизни сотен толочинцев, посвятивших ему всю либо часть своей трудовой деятельности. Многие из них уже на заслуженном отдыхе, некоторые продолжают служить организации верой и правдой и сегодня. Охотно делятся богатым накопленным опытом, имеющимися знаниями и умениями с молодыми коллегами Федор Питкевич, Владимир Федюк, Олег Пилипчук, Леонид Кривецкий, Мария Обчугская, Оксана Бай и другие.

    Многие изменения произошли за эти годы на предприятии, но, как и прежде, здесь трудятся высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела. Именно они, люди, несмотря на все сложности, и позволяют ему оставаться на плаву.

    НА СНИМКЕ: слева направо водители автобусов Федор Сырыца, Виктор Цыбулькин, Леонид Власов, Сергей Куприянов и Михаил Антоневич. 1984 год.

    www.natal.by

    Автор: Игорь СНАРОВНаша Талачыншчына

Комментарии (0)