01 Мая, 2024 Среда

Первый учитель: призвание или состояние души

  • 18 июня 2015 Общество Русский 0

    Учитель… Сколько воспоминаний, слов благодарности, теплых чувств возникает у каждого человека, когда он думает о своих учителях, давших ему знания, открывших перед ним богатый мир духовных ценностей. От первого школьного звонка и до вступления во взрослую жизнь учитель сопровождает нас, становясь частью нашего детства, нашего роста, нашего общения с миром. Основы всего закладывает учитель начальных классов. 
    Героини нашей странички – учителя начальных классов Незбодичского ДС НШ. Хотя обе начинали свою педагогическую деятельность педагогами-организаторами. 
    Е. П. Казимерчик учителем начальных классов Незбодичского ДС НШ работает с 2010 года. После окончания в 1997 году Волковысского педагогического училища сначала работала педагогом-организатором, учителем начальных классов этой же школы, несколько лет была завучем по воспитательной работе в Дворчанской школе, потом опять вернулась в Незбодичскую школу. Заочно окончила Гродненский государственный университет, получала высшее образование на математическом факультете. 
    На вопрос, почему выбрала профессию учителя, Елена Петровна ответила: 
    – С детства мечтала стать учителем. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни, и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так что ответ на этот вопрос прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей.
    Работа становится любимой, когда она приносит удовлетворение и видны ее результаты. Если перечислять результаты работы Елены Петровны только за этот учебный год, то они займут не одну страницу. Это и призовые места на конкурсах и олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня. Неуемной энергией, энтузиазмом педагог заражает и своих учеников. Они с удовольствием участвуют во всех школьных и внешкольных мероприятиях. По словам Елены Петровны, с младшими школьниками невозможно стоять на месте: им все интересно, они каждый день ждут чего-то нового. Это подстегивает к самосовершенствованию. 
    Педагогический стаж работы О. И. Басалай – 23 года. Закончила она Гродненский государственный университет имени Я. Купалы по специальности «Белорусская филология». Сначала работала учителем белорусского языка и литературы в Стокской школе, с 1997 года – в Незбодичской. В силу сложившихся обстоятельств (в 2007 году Незбодичская школа реорганизована в детский сад-начальную школу) преподает в начальных классах. Конечно же, работа с младшими школьниками немного отличается от работы со старшими. Ольга Иосифовна считает: «Главная задача, стоящая перед учителем начальных классов, – научить учиться, развивать это желание, находить удовлетворение в учении. Кроме своих непосредственных преподавательских обязанностей учитель начальных классов выполняет функции психолога, так как его подопечные прежде всего маленькие личности. Умение понимать, объяснить в ненавязчивой и доступной форме, что такое «хорошо» и где грань «между добром и злом» – тоже очень важно. 
    А чтобы заинтересовать детей, надо самому интересоваться всем, находить всевозможные способы, чтобы увлечь малышей, то есть постоянно самому совершенствоваться, не отставать от жизни. Ольга Иосифовна с удовольствием принимает участие в различных конкурсах, умеет заинтересовать своих учеников. Они участники школьных и районных конкурсов, открытого интернет-проекта. Учитель делится опытом не только со своими коллегами, она принимала участие в дистанционном конкурсе педагогических идей и мастерства.
    Ольга Иосифовна – человек творческий: педагогическую деятельность совмещает с работой в кружке «Декоративно-прикладное творчество». Учит детей бисероплетению, квилингу, обходиться с изонитью. До работы в начальных классах творческие способности, по словам самого педагога, никак не проявлялись. А ведь в детстве бабушка, тоже человек творческий, учила шить, вязать, вышивать. Вот и пришлось вспоминать все умения и навыки, еще и осваивать новые техники. Школьникам очень нравится кружок. 
    – Каждая из техник способствует эстетическому и умственному развитию, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус, формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать, – уверена педагог.
    Свой опыт она обобщила в работе «Использование нетрадиционных художественных техник в развитии творческого потенциала младших школьников».  
    Тепло отзывается о своих педагогах директор школы Г. А. Басалай: «Это творческие люди, опора во всех начинаниях, педагоги с большой буквы, которые работают с детьми и для детей».
    Несомненно, таких слов достойны настоящие учителя, для кого это не только профессия, а призвание, состояние души. И не важно, какой ты предмет преподаешь. 

    Автор: Людмила БАЛЫШСвіслацкая газета

Комментарии (0)