02 Мая, 2024 Четверг

Вокзал для своих

  • 08 июля 2015 Общество Русский 0

    Детской железной дороге исполняется 60 лет. Как здесь собираются отмечать юбилей и какими заботами живут сегодня?

    Мой рабочий день на Малой Белорусской начался с наведения марафета: на станции Заслоново получила специальную форму железнодорожника. Пока крутилась перед зеркалом, мне протянули погоны.

    — Это «чистые», без звез­дочек, — пояснили педагоги. — Наши учащиеся в них ходят.

    — Без погон здесь нельзя работать? — уточняю.

    — Нет, ношение формы со всеми знаками отличия обязательно.

    Собрав волосы в пучок, как порекомендовали, отправилась в зал ожидания. Там полным ходом шла планерка. Проводили назначение, кто из юных железнодорожников по каким специальностям будет сегодня проходить поездную практику. Мне выпал жребий проводника вагона.

    До отправления поезда оставалось 40 минут. Это время решила провести в зале ожидания с остальными проводниками.

    — Кто такой Заслонов? — начала беседу.

    Ребята растерялись:

    — В его честь названа Детская железная дорога…

    Но потом послышался верный ответ: Константин Заслонов — железнодорожник и командир партизанского отряда.

    В зале появился начальник Малой Белорусской Валерий Савич. Услышав наш разговор, присел рядом.

    — В Минске Детская железная дорога была основана 9 июля 1955 года. А самая первая в СССР открыта в Тбилиси в 1930-х, — начал он свой рассказ. — В Грузии многие родители, работавшие на железной дороге, брали с собой детей, и те им помогали. Вскоре решили открыть для ребят свою железную дорогу.

    — На наш юбилей ждем делегации из России и Украины: при­едут юные железнодорожники и их педагоги, — сообщил Валерий Викторович. — Гостям покажем наш учебный центр на улице Фрунзе и основную станцию — Заслоново. Также они примут участие в торжественном мероприятии во Дворце культуры и спорта железнодорожников.

    За 20 минут до отправления началась посадка в вагоны. Одна пенсионерка попыталась пройти с собакой. Однако по правилам Детской железной дороги домашние животные в вагоны не допускаются. Другая пассажирка призналась, что на Малую Белорусскую водила дочь, а теперь — внучку.

    — Раньше здесь курсировал паровоз, теперь — два тепловоза, — рассказал Валерий Савич. — Составам по 52 года. Все вагоны и локомотивы капитально отремонтированы. В каждом поезде есть специальный празднично украшенный вагон, где во время поездки маленьким пассажирам не дает скучать аниматор Наталия Маслович.

    На станции Сосновый бор я в него и пересела. Пассажиров здесь оказалось значительно больше, чем в остальных вагонах. Наталия Владимировна знакомила детей со своим питомцем — собакой-роботом, которая прогибалась, когда ее гладили, и лаяла.

    — Раньше работала музыкальным педагогом в детском саду, который принадлежал Белорусской железной дороге. Но потом учреждение передали городу, и я перешла на Малую Белорусскую, — рассказала аниматор.

    На одну поездку у нас ушло 35 минут. Через три рейса нашу бригаду сменила другая.

    — В поездной практике на Детской железной дороге задействованы около 400 юных железнодорожников, — пояснил Валерий Савич. — Для них занятия на Малой Белорусской — это осуществление детской мечты, знакомство с романтикой железных дорог и путь во взрослую жизнь. Ведь многие учащиеся, повзрос­лев, связывают свою судьбу с большой магистралью.

    Поездная практика будет проходить до последнего воскресенья сентября. Потом ребята приступят к теоретическим занятиям.

    Дипломов по окончании обучения Детская железная дорога не выдает, но особо отличившиеся учащиеся получают целевые направления на поступление в Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е.П. Юшкевича.

    Автор: Юлия БАЛАКИРЕВАМинский курьер

Комментарии (0)