Придать скорость общественному транспорту на нескольких столичных улицах хотят неординарным способом
Уже осенью его планируют опробовать на одном из самых проблемных перекрестков Минска.
— В прошлом году городскими властями принята программа мероприятий по улучшению качества работы общественного транспорта, — напомнил начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. — Один из главных пунктов этого документа — повышение средней эксплуатационной скорости общественного транспорта. Наши специалисты, сотрудники нескольких проектных организаций и ГАИ считают, что добиться этого можно, выделив для автобусов и троллейбусов обособленные полосы. Градостроительное обоснование такого нововведения уже подготовлено УП «Минскградо» по заказу комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Определены 5 участков улично-дорожной сети, где планируют в первую очередь организовать новую схему движения транспорта: перекресток улиц Притыцкого — Лобанка — Кунцевщина, улицы Немига, Бобруйская, Тимирязева, а также проспект Независимости в районе местных проездов жилого района Уручье.
Предполагается, что этой осенью осуществят первый такой проект — на перекрестке Притыцкого, Лобанка и Кунцевщины (в районе станции метро «Каменная Горка»). По словам одного из его инициаторов и разработчиков председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника, воплотив эту идею в жизнь, удастся также разрулить сложную дорожную ситуацию в этой точке города. Полосы планируют выделять без каких-либо конструктивных элементов вроде делиниаторов (искусственных бордюров для разделения полос движения) — только знаками и новой разметкой. Но главное новшество состоит в том, что автобусы и троллейбусы будут двигаться, не сворачивая к бордюру, не заезжая в карман, и не по первой, а по второй полосе, к которой приблизят посадочные площадки остановок общественного транспорта. И тогда им не помешают легковушки, почти всегда припаркованные с нарушениями на первой полосе. Эта проблема не решается здесь годами: машины размещаются вплотную к остановочному пункту — то «на минуточку», то на часы, из-за чего автобусы и троллейбусы не могут подъехать к бордюру, чтобы совершить высадку-посадку пассажиров. Соответственно тормозится и движение транспорта, следующего за ними.
— В «Горремавтодоре» намерены использовать цветовые добавки, чтобы создать заметную, отличную от прежних, цветовую гамму полосы, — уточнил Александр Каптюх. — Пока, правда, не определен заказчик для создания рабочего проекта. Предположительно, это либо УГАИ Мингорисполкома, либо ГПО «Горремавтодор».
Транспортники полагают, что благодаря новой схеме средняя эксплуатационная скорость общественного транспорта может увеличиться примерно на 10 километров в час.
А вообще выделенные полосы эффективны, только когда несоблюдение этого ограничения можно отслеживать, наказывая рублем нарушителей. По словам Александра Каптюха, сейчас прорабатывается возможность внесения в действующее законодательство изменений, которые позволят вести фотофиксацию нарушений, создающих помехи для беспрепятственного движения общественного транспорта.
Средняя эксплуатационная скорость общественного транспорта в столице сегодня составляет 16 километров в час, а, например, на улице Бобруйской в час пик — 5 километров в час.
Комментарии (0)