02 Мая, 2024 Четверг

Полоса без препятствий

  • 08 июля 2015 Общество Русский 0

    Придать скорость общественному транспорту на нескольких столичных улицах хотят неординарным способом

    Уже осенью его планируют опробовать на одном из самых проблемных перекрестков Минска.

    — В прошлом году городскими властями принята программа мероприятий по улучшению качества работы общественного транспорта, — напомнил начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. — Один из главных пунктов этого документа — повышение средней эксплуатационной скорости общественного транспорта. Наши специалисты, сотрудники нескольких проектных организаций и ГАИ считают, что добиться этого можно, выделив для автобусов и троллейбусов обособленные полосы. Градостроительное обоснование такого нововведения уже подготовлено УП «Минскградо» по заказу комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Определены 5 участков улично-дорожной сети, где планируют в первую очередь организовать новую схему движения транспорта: перекресток улиц Притыцкого — Лобанка — Кунцевщина, улицы Немига, Бобруйская, Тимирязева, а также проспект Независимости в районе местных проездов жилого района Уручье.

    Предполагается, что этой осенью осуществят первый такой проект — на перекрестке Притыцкого, Лобанка и Кунцевщины (в районе станции метро «Каменная Горка»). По словам одного из его инициа­торов и разработчиков председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транс­порте Юрия Важника, воплотив эту идею в жизнь, удастся также разрулить сложную дорожную ситуацию в этой точке города. Полосы планируют выделять без каких-либо конструктивных элементов вроде делиниаторов (искусственных бордюров для разделения полос движения) — только знаками и новой разметкой. Но главное новшество состоит в том, что автобусы и троллейбусы будут двигаться, не сворачивая к бордюру, не заезжая в карман, и не по первой, а по второй полосе, к которой приблизят посадочные площадки остановок общественного транспорта. И тогда им не помешают легковушки, почти всегда припаркованные с нарушениями на первой полосе. Эта проблема не решается здесь годами: машины размещаются вплотную к остановочному пункту — то «на минуточку», то на часы, из-за чего автобусы и троллейбусы не могут подъехать к бордюру, чтобы совершить высадку-посадку пассажиров. Соответственно тормозится и движение транспорта, следующего за ними.

    — В «Горремавтодоре» намерены использовать цветовые добавки, чтобы создать заметную, отличную от прежних, цветовую гамму полосы, — уточнил Александр Каптюх. — Пока, правда, не определен заказчик для создания рабочего проекта. Предположительно, это либо УГАИ Мингорисполкома, либо ГПО «Горремавтодор».

    Транспортники полагают, что благодаря новой схеме средняя эксплуа­тационная скорость общественного транспорта может увеличиться примерно на 10 километров в час.

    А вообще выделенные полосы эффективны, только когда несоблюдение этого ограничения можно отслеживать, наказывая рублем нарушителей. По словам Александра Каптюха, сейчас прорабатывается возможность внесения в действующее законодательство изменений, которые позволят вести фотофиксацию нарушений, создающих помехи для беспрепятственного движения общественного транспорта.

    Средняя эксплуатационная скорость общественного транспорта в столице сегодня составляет 16 километров в час, а, например, на улице Бобруйской в час пик — 5 километров в час.

    Автор: Магда КРЕПАКМинский курьер

Комментарии (0)