20 Апреля, 2024 Суббота

В целом хорошо, но фокусы бывают

  • 11 июля 2015 Общество Русский 0

    ПЕРЕХОД на цифровое вещание породил немало вопросов. Об этом свидетельствуют и звонки, поступающие в редакцию, и письма. Хотелось бы услышать больше о такого плана проблемах и на недавней пресс-конференции о развитии цифрового ТВ в нашей стране. Однако их касались вскользь, говорили обтекаемо, так что пришлось буквально засыпать вопросами начальника управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павла ПЕТРУЛЕВИЧА:

    — Павел Анатольевич, как идет адаптация в сельской местности к переходу на «цифру»? 

    — Вопросы если и есть, то единичные и сугубо бытового плана. Началось лето, и люди вдруг вспомнили, что на даче аналоговое телевидение отключили, и, чтобы без проблем посмотреть любимый сериал, надо что-то делать. 

    — Распадается картинка, синий экран… Такие жалобы от своих читателей-сельчан слышим довольно часто. С чем это может быть связано?

    — В наши подведомственные организации тоже поступают такие обращения. Как правило, это связано с тем, что люди ставят новую приставку, но не задумываются о том, что нужно и антенну переориентировать. Надо обратить внимание и на ее модель. Есть те, которые используются долгое время и не совсем подходят для приема цифрового телевизионного вещания. Особенно так называемые «польские» антенны, которые когда-то были популярны. С ними как раз и связано больше всего претензий к качеству изображения. Поэтому мы поставили задачу предприятиям провести всеобъемлющий мониторинг и по тем местам, где есть проблемы, принять технические меры, которые бы полностью исключали все цифровые вопросы. 

    — Есть техническая служба поддержки 172, где можно проконсультироваться по телефону. А возможны ли выезды, если пожилой человек не может сам разобраться?

    — С социально незащищенными категориями граждан на уровне местных исполкомов поработали персонально. У нас же есть представительства в виде филиалов, узлов электросвязи по всей стране. Плюс услуги по настройке, установке оказывают и компании, работающие на местах, — операторы кабельного телевидения и другие, в том числе на коммерческой основе. За весь период активных работ по подключению не припомню жалоб на то, что кому-то некуда обратиться.

    Обращайтесь в наши организации, и, думаю, найдем ресурс, чтобы никто не остался отключенным от современных технологий. Никому не будет отказа. 

    — Не было обращений насчет качества телевизионных передатчиков?

    — У нас преимущественно используется оборудование отечественного производства как абонентское, так и передающее. Оно новое. Есть момент в сельской местности, связанный с тем, что после природных явлений пропадает электричество. Какой прием может быть, если иногда не хватает источников бесперебойного питания. Передатчик вещает на 20 километров, на части территории (которую не затронула гроза и т.п. – Авт.) не может работать, а у людей возникают вопросы. Их подтянем, устраним.

     

    — Встречала ситуации, когда в РУПСах посетителям предлагали приемники, стоящие 518 тысяч. Дорого же… От чего зависит цена?

    — От функционала устройства. Более дорогие приставки позволяют принимать не просто телевизионный сигнал, а еще, например, записывать программу. Время хранения тоже влияет на цену. Не думаю, что отечественные приставки с базовым функционалом стоили бы по 500—700 тысяч.

    — Много было сказано о новых возможностях, которые дает переход к цифровому телевещанию. Резюмируйте, пожалуйста. 

    — Перечень каналов и качество картинки. Разница существенная, особенно если знать, что в некоторых сельских населенных пунктах люди могли смотреть 2—4 программы. Сегодня это как минимум общедоступный пакет в 9 каналов и платный до 40 программ. Деревня не всегда имеет кабельную инфраструктуру, а этот механизм позволяет информационные потребности удовлетворить. Планируем развивать дополнительные сервисы. Те, о которых многие и не слышали, — дополнительные сервисы при трансляции общедоступного пакета программ, экранное меню, отображающее расписание теле- и радиопрограмм с навигацией по времени, названию, каналу, жанру, стереовещание.

     

    Виктория КОРШУК, «СГ»

     

    korshuk@sb.by

     

     


    В ТЕМУ

     


    ДОВОЛЬНЫ ли вы качеством цифровой картинки? С этим вопросом мы обратились к читателям «СГ» и телезрителям.

     

    Валентина ФЕДЬКОВИЧ, председатель Язненского сельсовета Миорского района:

     

    — Купила телевизор со встроенной цифровой приставкой. Муж сам наладил антенну, закрепил ее под крышей на чердаке. Помнится, когда подсоединяли все, антенна даже с кухонного стола ловила без помех. Четкость картинки мне нравится и сейчас, но бывают проблемы с качеством приема. Иногда резко вдруг как «заснежит». Знаю, что в соседней деревне Канцерово ситуация похуже…

     

    Звоним в деревню Канцерово, чтобы узнать, действительно ли у тамошних зрителей есть проблемы. 

     

    Лилия ТАМУЛЕНОК, пенсионерка из деревни Канцерово, Миорский район:

     

    — Прием сигнала, я бы сказала, неуверенный, хоть и телевизор новый со встроенной приставкой. На экране время от времени появляются «кубики». Специалиста, который объяснил бы нам все нюансы, в соседних деревнях нет. Приезжал еще во время введения «цифры» мастер из Глубокого, помогал подключать новое оборудование. Но среди моих соседей есть такие, кто остался ни с чем. Например, пенсионер с инвалидностью. У него нет ног, он почти не двигается. Смотрел свой старенький телевизор, пока смотрелось. Сам не в состоянии подключить приставку, и антенну повесить попросить некого. Он с такой проблемой у нас не один. 

     

    Иван БУРАКОВ, пенсионер, Минский район:

     

    — Сам я минчанин. Но лето провожу на даче, недалеко от деревни Паперня Минского района. Стараюсь всегда быть в курсе новостей, поэтому без телевизора никак. Но здесь для старенького японского, который раньше при помощи обычной антенны неплохо ловил 2 канала, приобрели приставку за 450 тысяч рублей. Замечу, выбрать было ее непросто. Ведь особо никто и не знал, что это за штука, как будет работать. Установили тоже не сразу. Разбирались несколько дней, что к чему. Зато потом появились белорусские каналы от первого до пятого, а также Мир, РТР, НТВ. Качество картинки замечательное. Но радовались совсем недолго. Изображение на экране стало капризничать: то «замирает», а то и вовсе пропадает, оставляя голубой фон. Бывает иногда и так, что каналы словно зависают, и переключить их с одного на другой невозможно. Что делаю в таком случае? Включаю другой телевизор, без приставки. Смотрю два канала, которые ловит обычная антенна, зато уверен, что картинка не будет пропадать. В чем дело, понять не могу…

     

    Алексей ПАВЛОВИЧ, деревня Унорица, Речицкий район:

     

    — Качеством сигнала мы довольны. Полтора года назад приобрели специальную приставку. Сейчас смотрим и наслаждаемся, хотя нашему телевизору уже 10 лет. Изображение добротное, так что, возможно, даже «плазму» купим. «Снежит» только если шквалистый ветер или гроза. Но ведь пользоваться электроприборами, знаю, вовсе нежелательно.

     

    Надежда БОРИС, деревня Зеленое, Барановичский район:

     

    — Приставку покупали на рынке, причем, не поверите, через знакомых. Чуть ли не дефицитный товар оказался, особенно когда узнали, что там она дешевле, чем в магазине. 

     

    Признаться, ожидала, что каналов будет больше. Но их всего шесть. К десятилетнему телевизору «Витязь» приставка не подошла, хотя нужные входы есть. А вот «Горизонт» с ней сигнал принимает, но со «снегом». Кроме того, в инструкции к приставке написана функция «сохранить программы». Но сделать это невозможно, они почему-то каждый раз обновляются. Может, дело в качестве приставки?

     

    Анна КОРЕНЕВСКАЯ

     

    korenevskaja@sb.by

     

    Игорь МАТЕЛЕНОК

     

    matelenok_2011@mail.ru

     

    Татьяна УСКОВА

     

    uskova@sb.by

    Сельская газета

Комментарии (0)