30 Апреля, 2024 Вторник

Свет в конце «Бродвея»

  • 15 июля 2015 Общество Русский 0

    На Минской кольцевой техника дорожников дважды за одну неделю стала смертоносной для других участников движения.

    Генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский отправился с журналистами в поездку по ночной МКАД, чтобы совместно оценить, достаточно ли хорошо обозначены дорожные машины, работающие на магистральной улице непрерывного движения.

    В половине двенадцатого ночи выезжаем с проспекта Победителей на внутреннюю сторону кольцевой и отправляемся в сторону проспекта Независимости. Минут через 15 замечаем вдалеке методичное сверкание в первой полосе. Подъезжаем поближе и обнаруживаем, что здесь расположился участок ночных ремонтных работ УП «Горавтомост».

    Расстояние от начала этой «светомузыки» до места, где, собственно, и происходит ремонт путепровода, метров 100. Обозначение объекта работ довольно яркое, к тому же свет лампочек пульсирует, что привлекает дополнительное внимание. Вывод: глядя на дорогу, не увидеть предупреждающих световых сигналов просто невозможно.

    Едем дальше. Вскоре нам навстречу по внешней стороне кольца проследовала колонна уборочной техники: «Бродвей» и вакуумная машина. Обслуживающая техника дорожников на МКАД, как и везде в городе, движется со скоростью 10-15 километров в час. Такая нерасторопность необходима, чтобы щетки и пылесос успевали захватывать песок и мусор. Опознать машины по светодиодным сигнальным знакам не удалось, ведь они крепятся сзади. Зато проблесковые маячки исправно подмигивали редким встречным авто.

    Выехав на внешнюю сторону кольца, стали двигаться в обратном направлении. Спустя какое-то время впереди снова засверкали огни. Тут уж не осталось никаких сомнений в оправданности шутливых названий уборочной техники: «новогодняя елка» или «казино на колесах». Действительно, сразу возникла аналогия с казино Лас-Вегаса из американских фильмов. То была колонна дорожных механизмов: «МАЗ» с насадкой для струйно-инъекционной заливки трещин и машина прикрытия за ней. Оба транспортных средства обозначены световозвращающими и светодиодными дорожными знаками.

    — Машина прикрытия присутствует при ремонте покрытия, чтобы защищать наших рабочих от возможных ДТП, за уборочной техникой такие транспортные средства следуют в основном днем при интенсивном движении, — пояснил Денис Глинский.

    Как мы убедились, нужно очень постараться, чтобы не заметить машины дорожных служб. А как сообщили инспекторы ГАИ, в обеих авариях нет тормозного следа, что означает только одно: водители не пытались снизить скорость даже в последний момент. Почему так случилось, остается лишь догадываться. Ясно одно: причину не стоит искать в плохом обозначении машин дорожников.

    Тем не менее во время заседания комиссии по безопасности дорожного движения, которое накануне прошло в Мингорисполкоме, обсуждали, как предотвратить такие происшествия в дальнейшем. «Горремавтодор» предложил закупить для машин, обслуживающих МКАД, специальные светодиодные установки — своеобразные светящиеся экраны, которые смонтированы на прицепах к дорожной технике, выполняющей работы. Предполагается, что закупят 5 таких устройств. В то же время от ГАИ поступило другое предложение — оснастить технику дорожников диагональными прицепами, которые смягчили бы удар в случае столкновения с ними. Оба предложения одобрены в Мингорисполкоме. Вопрос о выделении средств на приобретение этих установок в текущем месяце рассмотрят депутаты Мингорсовета.

    Аварии с участием дорожной техники на кольцевой, к сожалению, происходят не так редко. С начала года в ДТП на этой транспортной артерии угодили 6 машин УП «Гордорматериалы», которое обслуживает улицу непрерывного движения. Как подчеркивает Денис Глинский, ни в одном из этих случаев не было вины водителей предприятия. Конечно, ЧП на дорогах с участием спецтехники происходят и в городе, однако они, как правило, не имеют столь серьезных последствий. Стало быть, не последнюю роль в трагедии сыграла скорость движения на МКАД, которая гораздо выше допустимой на остальных улицах столицы.

    На Минской кольцевой в разных ее частях ежедневно и каждую ночь одновременно работают около десятка механизмов дорожных служб. Пожалуй, водителям других транспортных средств стоит помнить об этом и быть внимательными на дорогах.

    Автор: Елена ПАРУКОВАМинский курьер

Комментарии (0)