19 Апреля, 2024 Пятница

Утилитарный интерес

  • 22 июля 2015 Общество Русский 0

    Владелец непригодной к эксплуатации легковушки может заработать на ее утилизации более полумиллиона рублей

    Однако вопреки здравому смыслу большинство таких автолюбителей предпочитают платить мзду за принудительное перемещение и хранение неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемой стоянке.

    Как сообщили в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МГЖХ), за первое полугодие ­2015-го работники жилищных служб выявили на дворовых территориях 573 единицы автохлама. Затем последовала процедура установления собственников, извещения их о необходимости принятия мер согласно Указу Президента Респуб­лики Беларусь от 09.08.2011 года № 348. В результате 236 неэксплуатируемых автомобилей приведены в надлежащее состояние, 116 утилизированы силами владельцев, 22 авто перемещены работниками жилищных служб на охраняемую стоянку. Из последних только 2 возвращены хозяевам по их требованию и после возмещения затрат, связанных с транспортировкой павшего железного коня на стоянку и нахождения на ней.

    Напомним, владельцу непригодного к участию в дорожном движении автомобиля дают 30 дней на его ремонт, отбуксировку на стоянку или сдачу на металлолом. Не внял — принудительно перевозят на штрафстоянку. Не забрал в течение 3 месяцев — транспортное средство признается бесхозяйным и передается в собственность администрации района с последующей утилизацией. Однако и в этом случае владелец должен будет оплатить стоянку и доставку туда автохлама, добровольно или в судебном порядке.

    — Если человеку не нужен старый автомобиль, достаточно сделать несколько простых шагов, — отмечает начальник отдела по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда и работе с населением МГЖХ Маргарита Язинская. — Во-первых, снять его с учета в ГАИ. Во-вторых, либо самому перевезти машину в пункт приема металлолома предприятия «Белвторчермет», что в поселке Гатово, либо обратиться с письменным заявлением по поводу утилизации в ЖЭС. В первом случае придется потратиться на транспортировку, но в итоге получить определенную сумму за сдачу автохлама; во втором — все заботы берет на себя жилищная служба.

    Железные скелеты легковушек прибывают в Гатово (примерно в 10 километрах от МКАД) еже­дневно.

    — Прежде чем доставить к нам старый автомобиль, необходимо слить жидкости, снять обшивку, стекла, резину, пластмассовые детали, — поясняет начальник отдела заготовки ОАО «Белвторчермет» Вячеслав Мякинник. — Тогда кузов будет классифицироваться как металлолом бытовой нерассортированный и примут его по цене 1.200 рублей за 1 килограмм. Обычно в таком виде и привозят остовы машин. При желании владелец может отделить стальные элементы от чугунных и сдать их раздельно по более высоким тарифам: за 1 килограмм металлолома стального — 1.300 рублей, чугунного — 1.500 рублей.

    — Каждый день в пункт приема привозят в среднем по 2 неэксплуатируемых авто, — дополняет начальник минского цеха предприятия Сергей Лукашенок. — Половину таких поставок совершают сами владельцы, половину — коммунальные службы, в частности ЖЭС. Цена для юридических лиц на смешанный металлолом пониже — 588 тысяч рублей за 1 тонну. Кузов легкового автомобиля весит 400-600 килограммов. Так что физическое лицо вполне может выручить на сдаче около 500-700 тысяч рублей.

    В пункте сдачи металлолома в Гатово павших железных коней принимают по 1.200 рублей за 1 килограмм.

     

    Автор: Александр ФИЛИППОВИЧМинский курьер

Комментарии (0)