08 Мая, 2024 Среда

Куда уходят деньги

  • 29 июля 2015 Общество Русский 0

    Кто и как распределяет бюджетные средства в сфере образования?

    Этот вопрос становится особенно актуальным с началом нового учебного года: чуть ли не каждое родительское собрание заканчивается сбором денег, которые впоследствии попечительский совет передает администрации школы на оклейку обоев в кабинетах, покраску полов, замену унитазов или приобретение необходимого оборудования. Мамы и папы, как правило, не отказывают в помощи, но нередко недоумевают: неужели школа не располагает собственными средствами, ежегодно выделяемыми из госбюджета?

    Выяснить, есть ли у школ деньги, сколько их и как они расходуются, нам помогли в управлении образования, спорта и туризма администрации Заводского района.

    Подробный комментарий дал заместитель начальника управления по финансово-хозяйственной деятельности Андрей Шаруба.

    — Андрей Иванович, Заводской район, как известно, один из старейших в городе, и капитального ремонта в нем требует чуть ли не каждое второе здание школы или детского сада. Эта статья расходов, наверное, пользуется приоритетом при распределении бюджетных средств?

    — Действительно, порядка 70 процентов наших зданий используются более 40 лет. Срок большой, но основную часть бюджета — 95 процентов — мы все-таки направляем на социально значимые статьи расходов: заработную плату, налоги, питание детей, оплату коммунальных услуг. Остальные средства идут на ремонт, приобретение оборудования и так далее. В процентном соотношении вроде бы мизер, но в денежном выражении суммы получаются внушительные. К примеру, в текущем году выделенный нам бюджет составил порядка 640 миллиардов рублей. Из них 56 процентов пойдут на зарплату учителям и работникам сферы, 20 процентов — на соцстрахование и налоги, 9 — на питание детей и порядка 10 — на коммунальные услуги. На текущий ремонт учреждений образования предусмотрено более 10 миллиардов рублей.

    — Сколько уже потратили и на что?

    — Основная статья расходов — подготовка зданий к отопительному сезону. Так, дошкольным учреждениям на эти цели выделено 405 миллионов рублей, школам и гимназиям — 465 миллионов. Работы, к слову, уже выполнены; готовятся документы для подписания паспортов готовности. Следующий приоритет — энергосбережение. Например, на замену оконных блоков в детских садах выделено порядка 1 миллиарда 200 миллионов. Часть денег остается на аварийный ремонт: 535 миллионов и 527 миллионов соответственно в садах и школах. Предусмотрены также средства на ремонт санузлов, пищеблоков, установку систем пожарного оповещения, приобретение мебели, технологического и учебного оборудования, спортивного инвентаря.

    — Ежегодно в начале лета или на зимних каникулах родители и учителя приводят в порядок классы: красят полы, освежают стены, обновляют потолок. А могут ли школы рассчитывать на бюджетные деньги в таких случаях?

    — Каждый год директора школ и гимназий, а также заведующие детскими садами подают нам заявки с указанием всего, что им нужно. Рассматриваем все обращения, но средства направляем в те учреждения, которые испытывают наибольшую потребность. В первую очередь учитываем срок эксплуатации материальной базы. Безусловно, если в школе открывается дополнительный класс, то деньги на покупку мебели и оборудования выделяются обязательно. В детских садах при необходимости стараемся ремонтировать групповое помещение полностью. Всегда нужно подходить с точки зрения приоритетов. Если мы, например, поклеим обои, но не приведем в порядок кровлю, то в дождливую погоду она протечет и весь ремонт пойдет насмарку. Я и родителям говорю: нельзя ухватить все сразу.

    — Значит, если директор подает заявку на замену окон в одном из кабинетов, гарантии того, что она будет удовлетворена, нет?

    — В таких случаях на место выезжают специалисты, которые проводят обследование и составляют дефектный акт. Замену производим по статье аварийного ремонта, но, как правило, меняем не все окна, а 1-2. Все зависит от наличия средств.

    — А обои действительно нужно менять каждый год или это исключительно инициатива школы? Ведь нередко в качестве аргумента в пользу ремонта учителя напоминают о проверках свыше — мол, класс должен выглядеть красиво.

    — Нереальные планы школам никто не доводит. Педагог, в частности классный руководитель, должен следить за сохранностью мебели в кабинете, оборудования. На вид стен, конечно, тоже обращаем внимание, но никто не заставляет переклеивать все помещение. Просто нужно устранить недостаток, а для этого иногда достаточно подклеить обои.

    — Аварийные ситуации часто случаются?

    — Очень часто. Их пик приходится на начало отопительного сезона. На сегодняшний день на так называемом аварийном счету у нас осталось 12 миллионов рублей для детских садов и около 150 миллионов — для школ. Сейчас прорабатываем вопрос о добавлении денежных средств на эту статью расходов.

    — То есть денег, как ни крути, все равно не хватает?

    — Совершенно верно. Но повторюсь: Заводской район очень старый. Хотя новые расходы появляются постоянно: повышаются коммунальные тарифы, меняются требования санитарных и пожарных служб — все это влечет за собой определенные траты. К концу года объем текущего ремонта, как правило, увеличивается по отношению к запланированному. Стараемся экономить, например, при выборе подрядных организаций для выполнения ремонтных работ. Руководствуемся при этом законом о государственных закупках. Нередко предприятия-шефы нам оказывают помощь, в частности, по замене напольного покрытия, дверных блоков. Районная администрация тоже идет навстречу — при необходимости выделяет средства из резервного фонда на ремонт

    помещений.

    В 2016 году на капитальный ремонт планируют закрыть ясли-сад № 394 и среднюю школу № 210. Сегодня в Заводском районе ни одно учреждение образования на капремонте не находится. Ведется проектирование здания гимназии № 25.

     

     

    Автор: Глафира ЛЕТКОВСКАЯМинский курьер

Комментарии (0)