17 Мая, 2024 Пятница

Две главные задачи педагога – учить и воспитывать

  • 12 августа 2015 Общество Русский 0

    Вице-премьер Республики Беларусь по социальным вопросам

    Наталья Ивановна КОЧАНОВА посетила Мозырь с рабочей поездкой16-4-2

    В средней школе №16 она встретилась с представителями учреждений образования Мозырского, Ельского, Наровлянского и других районов. Пройдя с ознакомительной экскурсией по новой школе, Наталья Ивановна осталась довольна увиденным. Заместитель премьер-министра Республики Беларусь поинтересовалась ходом подготовки школ Мозырщины к новому учебному году, материальной и спортивной базой, а также зарплатой учителей. «Мы должны знать ситуацию на местах, поэтому посетили Брестскую, Витебскую, а теперь и Гомельскую области и провели встречи. Этот год особенный – Год молодежи, год выборов, а также год завершения пятилетки и разработки планов на 2016-2020 гг. Нам нельзя ошибаться. Вы расскажите все, как есть», – сказала она, начиная большой откровенный разговор.

    Вице-премьер Беларуси подробно остановилась на некоторых актуальных вопросах образования: обеспечении детскими дошкольными учреждениями шаговой доступности, открытии профильных классов в средней школе, повышении требований к качеству питания в детских учреждениях, престиже педагогической профессии и т.д. Сегодня в стране непростая экономическая ситуация. Но любой уважающий себя руководитель думает над тем, как заработать деньги. Вместе с тем в школе урок должен быть уроком, нужно давать хорошие знания и возможность развиваться каждому ребенку. От воспитательной функции тоже уходить нельзя. Учить и воспитывать – две главные функции педагога.

    Активно обсуждался вопрос улучшения качества учебных материалов.Так, к 1 сентября будут разработаны новые учебные программы для 1, 5 и 10 классов. А в течение 5 лет будут изданы новые учебники, которые должны стать более доступными, понятными и интересными как для учащихся средних школ, так и для родителей. Создание электронных образовательных ресурсов станет следующим шагом.

    Что касается высшего образования, то в вузы должны поступать сильнейшие ученики, ориентированные на знания.

    Очень важно, чтобы дети выбирали профессию по душе и реализовали себя в жизни. Существует множество интересных специальностей, и проведение профориентационной работы должно помочь учащимся сделать правильный выбор. Рабочей профессией нужно гордиться.

    Вице-премьер Республики Беларусь поблагодарила педагогов за труд и ответила на все их вопросы. В кратком интервью, отвечая на вопрос журналистов о повышении престижа профтехобразования, Наталья Кочанова, в част-ности, сказала:

    – Если говорить о профес-сионально-техническом образовании, то сегодня оно требует определенного внимания. Мы незаслуженно отодвинули его на второй план. Молодые люди нацелены в основном на поступление в вузы, в то время как многим по характеру и интересам это не нужно. Может, молодой человек мечтает работать строителем или водителем… Это имеет место. В нашей стране очень хорошие профессионально-технические учреждения. Сейчас правительство и Министерство образования Республики Беларусь рассматривают в целом систему профтехобразования с целью ее укрепления и повышения статуса учреждений, потому что профтехобразование – это еще и стартовая ступенька для тех ребят, которые желают дальше совершенствоваться в своей специальности. На мой взгляд, пройдя такую школу, можно стать высококлассным специалистом. Вот совсем недавно мы провожали нашу белорусскую команду на конкурс профессионального мастерства в Бразилию. Некоторые из ребят являются студентами вузов, другие – профессионально-технических учреждений, они любят свою профессию и достигли серьезных результатов в ней. Это повара, кондитеры, швеи. Сегодня рабочая профессия не предполагает неквалифицированный труд. Зачастую это квалифицированная и высокоинтеллектуальная деятельность. Это современное оборудование и станки, если говорить о промышленности и машиностроении. Нужно проводить профильную ориентацию учащихся. Показывать ребятам базу, которая есть в учреждениях. Почему бы ребенку не получить среднее образование и еще специальность, чтобы дальше реализовывать себя? Другой вопрос, что профессионально-технические учреждения должны работать над тем, чтобы выпускать действительно квалифицированных специалистов, а не только со 2 и 3 разрядом. Выпускники должны иметь высокий разряд по той специальности, по которой обучались.

    Автор: Ирина АЛЕНИНАЖыццё Палесся
    Теги: 

Комментарии (0)