24 Апреля, 2024 Среда

Ген расскажет всю правду. Каково это — узнать, что ребенок, которого ты растил много лет, не твой?

  • 26 августа 2015 Общество Русский 0

    Могилевчанин Иван С. из тех, о которых говорят: примерный семьянин. Каждую заработанную копейку — в дом. Из каждой поездки — он работает водителем — вез подарки. Жене, детишкам. Их у Скворцова двое. Правда, в последние годы в семье начался разлад. Жена возьми и оброни в сердцах: дескать, устала от такой жизни, тебя вечно дома не бывает, деньги твои ни мне, ни детям не нужны, тем более что сыновья — не твои. Потом, конечно, извинялась. Супруги помирились. Только легче не стало. С той поры терзания, сомнения и бессонные ночи выматывали Ивана морально и физически. В итоге не выдержал, решил пройти генетическую экспертизу. Правды добился. Теперь мучается вопросом, как ею распорядиться. Что подаст на развод — вопрос решенный. Но как быть с детьми? Платить алименты или подать иск в суд, чтобы тот официально удостоверил, что сыновья — не его? Но как объяснить им, почему вдруг папа перестал баловать, привозить подарки? Обидно, конечно, что жена столько лет лгала, что приходится растить чужих детей. С другой стороны — какие же они чужие, столько лет воспитывал, сердцем к ним прикипел...

    В управление Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области представители сильной половины человечества обращаются в последнее время часто. 6 — 7 человек в неделю. Даже очередь образовалась — на месяц вперед. И можно сколько угодно говорить о мужской подозрительности и ревности, но процентов 20 тех, кто проходит ДНК–тест на отцовство, получают отрицательный результат: вы — не папа.

    Заместитель начальника отдела судебно–биологических экспертиз и судебно–генетических экспертиз Мария Драница уточняет:

    — Одни приходят сюда, если, к примеру, хотят оспорить отцовство, чтобы не платить алименты. Другие — по собственной инициативе. Одолели подозрения, что воспитывают не свое дитя. Цена вопроса их не смущает. А стоит генетическая экспертиза более 3 миллионов рублей. На семью.

    Бытует мнение, что экспертизу спорного отцовства можно сделать втайне от жены и детей. Дескать, сегодня такие технологии, что достаточно взять волосы ребенка с расчески и свои и вопрос будет решен. Но в управлении Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области разуверили — они так не работают. Чтобы пройти ДНК–тест, нужно присутствие всех заинтересованных: предполагаемого отца, матери и ребенка. Мария Драница объясняет, для чего это делается:

    — Был прецедент года два назад — житель Могилевщины Олег Т. прошел генетическую экспертизу в одном из платных столичных медицинских центров. Привез образцы слюны своей и дочери Светы. На основании результата выяснилось, что девочка не от него — районный суд впоследствии отменил алименты. Но его бывшая жена, уверенная, что ребенок от мужа, потребовала провести повторную экспертизу. Уже у нас. Когда пришли все вместе, оказалось, что Олег — биологический отец.

    Алименты хитрецу — кто знает, чью слюну он привез в Минск, — платить все же придется. Вообще, говорят эксперты, большинство мужчин приходят к ним по определению суда — для взыскания алиментов или получения наследства нужно знать наверняка, кто отец. А генетическая экспертиза — универсальный ключик, открывающий тайны отцовства с точностью 99,9 процента.

    Мария Драница рассказывает:

    — Отцовство по волосам не устанавливаем — слишком дорогостоящая и хлопотная процедура. Берем для исследования слюну и кровь. У самих сердце кровью обливается, когда на экспертизу привозят малышей, которым от роду — неделя или месяц. Ведь из–за родительских сомнений приходится мучить такого кроху. А сомневающихся немало. Некоторые едут к нам прямо из роддома. Забрал жену (официальную или нет) из больницы — и сразу к нам. И только после того, как получит ответ на вопрос, отец он или нет, едет в ЗАГС, чтобы официально зарегистрировать дитя, дать ему свою фамилию и отчество.

    Эксперты припомнили интересный случай. Однажды генетическую экспертизу пришли проходить четверо: мать, ребенок и двое потенциальных отцов. Каждый из них в малыше души не чаял, каждый мечтал, чтобы именно он, а не конкурент, оказался папой. А на деле выяснилось — ни один из них мальчику не родной.

    — Некоторые мужчины очень переживают, узнав, что они не отцы. Один могилевчанин, который с трехлетнего сына пылинки сдувал, чуть не расплакался, когда выяснилось, что он к появлению на свет этого ребенка не имеет никакого отношения, — привела еще один случай из практики Мария Драница.

    Вообще, по словам экспертов, в ДНК–центры мужчин гонят не только раздирающие душу сомнения. Многих накручивает «бдительная» родня, мало задумывающаяся над тем, что их неприязнь к невестке может изуродовать жизнь близких людей. Нередко сами за руку сюда своих сыновей с их вторыми половинками и детьми приводят. Настаивают: «Проверьте, мой мальчик отец или нет». Недавно одна такая нервно глотала в коридоре успокоительное, трясла справками:

    — Мой сын не может быть папой, посмотрите на заключение специалистов диагностического центра — он бесплоден!

    Эксперты пытались объяснить, что спермограмма со временем может меняться. Что этой справке полгода, а ребенку уже три, и в ту пору ее сын вполне мог зачать дитя. Но женщина была непоколебима. Даже после того, как генетическая экспертиза подтвердила, что ее сын воспитывает родную дочь, отказалась признавать внучку.

    ДНК–тесты стали доступны — и это одна из причин их популярности. Опять–таки их результаты многие используют как последний и самый весомый аргумент в спорах за алименты, наследство. И все же страшно подумать, на что обрекают себя и своих близких те, кто растил ребенка 5, 10, 15 лет и вдруг получил отрицательный ответ: не отец. Как распоряжается сильный пол этой правдой? Рушатся семьи или в каждой сохранившейся начинается отдельно взятая драма в стиле мексиканского сериала, где герои постоянно страдают и терзают друг друга? А как жить мужчине после расставания, ведь после такого предательства в сердце наверняка надолго затаится боль, злость, обида, недоверие ко всем женщинам? Отношения, построенные на лжи, рано или поздно разрушатся. И в войне между родителями победителей не бывает. Зато всегда есть проигравшие — дети.

    Впрочем, и у подобных историй бывает счастливый финал. На днях в управление Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области пришли двое: мужчина средних лет и юная барышня. Установить отцовство. Оказалось, это — отец и дочь. Он до сих пор ничего не знал о ее существовании. Но девушка, когда ей исполнилось 18, во что бы то ни стало решила разыскать родного папу. Этих двоих эксперты запомнят надолго. Не так часто от них уходят люди, буквально светящиеся от счастья.

    olgak53@mail.ru

    Фото автора.

    P.S. По этическим соображениям фамилия героя, который, как выяснилось, воспитывает не своих детей, изменена.

    Советская Белоруссия № 162 (24792). Среда, 26 августа 2015

    Автор: Ольга КИСЛЯКСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)