28 Марта, 2024 Четверг

Душа казачья

  • 07 сентября 2015 Общество Русский 0

    Судьба руководителя казачьего конно-спортивного клуба «Ермак» Руслана Алиева тесно связана с лошадьми. Потомственный казак, который обосновался в Бобруйске более 20-ти лет назад, он принес с собой дух вольных степей. «Я родился и вырос в Баку. Моя бабушка — кубанская казачка со станицы Коневской. Я начал с 11 лет тренироваться на Бакинском ипподроме — сперва в учебной группе, подготовительной — и потом выступал в составе сборной азербайджанской ССР по конному троеборью. Стал кандидатом в мастера спорта СССР по конному спорту», — рассказывает Руслан Олегович.  

    Армейскую службу он проходил в Бобруйске, да так и остался здесь. Любовь к лошадям и тяга к конному спорту способствовали появлению на свет в 2008 году клуба «Ермак», который и возглавил Руслан Алиев. Сегодня казачий клуб располагается в деревне Лекерта и насчитывает 7 взрослых лошадей, 2 жеребенка и 3 пони. Клички у них яркие и звучат они, словно имена сказочных персонажей: Пенелопа, Варендорф, Мазда, Мирабель, Милка, Дида… 

    У каждой лошади свой нрав, причем, цвет масти здесь играет не последнюю роль. «Я заметил, что рыжие жеребцы и кобылы — хитрые. Недаром говорят, хитрый, как лиса. Хотя они добросовестные и работают хорошо. Самому мне нравятся вороные лошади. Хотя мой любимый конь, с которым я в детстве выступал, был гнедой масти, английская чистокровка. Звали его Сардар. Мне было 13 лет, ему 3 года. Вместе с ним получали травмы, вместе достигали результатов», — рассказывает Руслан Олегович. 

    Лошади активно участвуют в соревнованиях по конному спорту, а потому должны быть в хорошей форме. «Мы практически каждый месяц куда-то ездим. Летом вот встречали конный поход Мозырь-Москва-Берлин, вместе с донскими казаками давали показательные выступления в джигитовке. В Гродно участвовали в фестивале славянских единоборств. А 29 и 30 августа мы выступили в Солигорске на Дне города и Дне шахтера», — говорит руководитель клуба «Ермак». 

    У Руслана Олеговича четверо сыновей, и все они с детства, как и их отец, в седле. Старший сын Олег занял в этом году 1-е место по джигитовке в Воложине. 

    Помимо конного спорта, в клубе занимаются иппотерапией. За несколько лет в этом направлении достигнуты немалые успехи. Самый яркий пример — история Вани Русецкого. До прихода в «Ермак» мальчик, страдающий ДЦП, не мог ходить. После месяца регулярных тренировок он пошел. Поправили свое здоровье благодаря лошадям и другие дети. Инструктор по терапии — супруга Руслана Олеговича Екатерина.

    В клуб приезжают взрослые и дети, чтобы просто пообщаться с этими удивительными животными, покататься верхом на свежем воздухе и получить заряд бодрости и энергии. 

    «Мне очень нравится общение с лошадьми. Я чувствую их, и мне как-то легче становится. Иногда если не с кем откровенно поговорить, я разговариваю с лошадью. Поэтому и приезжаю сюда», — признается юная Анита во время своего очередного посещения клуба «Ермак». 

    Замечено, что дети интуитивно тяготеют к лошадям, любят их рисовать. Руслан Алиев считает, что это заложено на генном уровне, ведь лошади с человеком уже много столетий. «И воевали на них, и пахали, и передвигались с их помощью», — говорит руководитель «Ермака».

    Конный клуб — составная часть крестьянско-фермерского хозяйства «Казачья поляна», территория которого составляет 40 гектаров. Со временем здесь будет построена агроусадьба. «Потихоньку мы к этому идем. Будем разводить лошадей, заниматься посадкой сельскохозяйственных культур, построим детский городок. Мы ориентируемся на спортивный туризм», — говорит Руслан Алиев. 

    Недавно из д. Топорки привезли израненную лошадь, которую нашли местные жители. Сегодня ее выхаживают члены клуба. Лежит она на поляне за конюшнями. Без содрогания смотреть на нее нельзя. Что случилось на самом деле с ней — никто не знает. Очевидно одно — с лошадью кто-то жестоко обращался. 

    «У нее сильно сбиты ноги. Видите, какие опухоли, отеки, травмы от седла. Порван рот, язык поврежден. Я думал, у нас давно такого нет. Но, оказывается, есть еще такие люди. Мы колем ей антибиотик и еще одно дорогое лекарство. Сперва она с опаской относилась к нам, а теперь привыкла, доверяет. Дети к ней спокойно подходят. Ей тяжело пока стоять, но она понемногу встает, ходит. Мы водим ее на водопой. Лошади должны двигаться, когда у них травмы. Я ее заставляю, она на меня немного злится за это, но по-другому никак. Ведь больного врач тоже заставляет двигаться, делать упражнения, чтобы он шел на поправку. Так и здесь. Если хозяин не найдется, мы оставим ее у нас. Будет работать на иппотерапии, ведь нагрузку все равно ей не дашь», — говорит Руслан Олегович.

    На вопрос, какую кличку дали лошади, он отвечает: «Воля. Ведь у нее есть воля к жизни. Она борется, и это значит — обязательно победит».

    Автор: Людмила ЛЮБИМЦЕВА. Фото Юрия ЮРКЕВИЧАТрыбуна працы

Комментарии (0)