06 Мая, 2024 Понедельник

Разложить по полочкам

  • 02 октября 2015 Общество Русский 0

    Как за последние годы изменилась столичная торговая сеть по продаже периодики и пришлись ли такие метаморфозы по душе горожанам, рассказала заместитель директора РУП «Белсоюзпечать» Оксана Волгай

    — Оксана Михайловна, что подтолкнуло предприя­тие к переменам и как пришли к новой концепции своих торговых объектов?

    — Развивается город, меняются предпочтения покупателей, а значит, и мы должны идти в ногу со временем, соответствовать запросам современных жителей столицы. Сегодня торговые сети в Минске очень развиты и за покупателя приходится в буквальном смысле бороться — привлекать его новыми услугами. Именно поэтому мы разработали более совершенную форму торговли — павильон, который работает по принципу самообслуживания. Площадь такого объекта в несколько раз больше, чем у обычного киоска. Это дает возможность увеличить ассортимент не только периодических изданий и книг, но и сопутствующих товаров. К примеру, в центральной части города повышенным спросом пользуется сувенирная продукция, в спальных районах востребована детская литература. Сегодня в столице работают 358 объектов «Белсоюзпечати», из них 27 — павильоны. До конца года число их увеличится до 33.

    — Ориентировались ли в преобразованиях на опыт других стран или полностью полагались на собственное видение?

    — Мы изучали опыт соседей, однако такой тип торгового объекта — наша разработка.

    Не так давно к нам приезжали коллеги из России и были приятно удивлены тем, какой большой шаг мы сделали в развитии — ничего подобного у них пока нет. Правда, наши восточные коллеги планируют меняться в этом же направлении: хотят создать мультимедийный павильон, который придет на смену сегодняшним киоскам.

    — Чашечка кофе и свежая пресса — все это не отходя от остановки общественного транспорта. Горожане оценили такой необычный ход?

    — Да, оценили. Товаро­оборот в павильоне, как правило, значительно выше, чем в обычном киоске. Гораз­до большим спросом здесь пользуется книжная продукция — благодаря удобной выкладке. В двух новых торговых точках сегодня можно бесплатно подключиться к Wi-Fi. Также среди услуг — прием подписки, продажа проездных документов, лотерейных билетов, кое-где установлены терминалы для приема платежей, и, разумеется, предлагаем выпить чашечку горячего кофе и перекусить в мини-кафе.

    Кроме того, участвуем в буккроссинге. Минчане с удовольствием берут из специальных корзин что-нибудь почитать, а после приносят литературу из своей домашней коллекции.

    — Для покупателей плюсы павильонов очевидны. А для продавцов? Как к переменам отнес­лись сотрудники предприятия?

    — Отнеслись настороженно, как и ко всему новому. Но потом поняли, что преимущества налицо. Во-первых, за счет большего товаро­оборота работникам таких объектов полагается более высокая заработная плата. Условия работы здесь улучшенные — установлены полы с подогревом, кондиционеры, есть санузел.

    Правда, покупательский поток здесь интенсивнее и клиенты требуют к себе гораздо большего внимания. И из-за самообслуживания на продавцов накладывается двойная ответственность. Именно поэтому для работы потенциальные претенденты проходят отбор и обучение.

    — Исчезнут ли киоски с улиц Минска? Будущее за павильонами?

    — Само собой, подобных улучшенных торговых точек в Минске со временем станет больше. Однако киос­ки вряд ли исчезнут полностью, хотя число их и будет минимизировано. Все-таки это та форма продаж, от которой не уйти. Она приемлема для горожан, которые привыкли делать покупки на бегу. К тому же площадь стандартного павильона довольно велика — в среднем 24 квадратных метра — и его не везде можно установить. Для сравнения: киоск требует лишь 9 квадратных метров. Но и эти небольшие торговые объекты мы сейчас модернизируем: меняем оборудование, улучшаем условия труда — сегодня уже в каждом из них установлен кондицио­нер.

    Автор: Дарья ОРЕЛМинский курьер

Комментарии (0)