21 Сентября, 2024 Суббота

Как муж на сковородке

  • 13 октября 2015 Общество Русский 0

    Корреспондент отправилась вместе с судебными исполнителями по квартирам, где живут неплательщики алиментов

    В доме № 56/1 на улице Якубова более 10 подъездов. Но примечателен он тем, что в каж­дом (!) живет неплательщик алиментов.

    В первой из квартир судебных исполнителей встретила женщина, представившаяся гражданской женой должника. Визита специалистов она явно не ждала, начала звонить супругу, который в тот момент находился на работе.

    — Почему ваш муж скрыл от нас, что трудоустроился? Он в курсе, что ему грозит штраф? — строго спросила судебный исполнитель отдела принудительного исполнения Ленинского района Кристина Зеленко.

    Женщина опустила глаза: супруг трудится неофициально. Как выяснилось, мужчина не платил алименты с декабря прошлого года. Не единожды он получал повестки с приглашением явиться в отдел принудительного исполнения. Сумма долга — 56 миллионов руб­лей. Деньги взыскивают две бывшие жены виновника, из которых одна — у нас перед глазами!

    — С мужем развелись, а потом снова съехались, — развела руками дама. — Я сказала ему не платить мне алименты.

    — Неужели не понимаете, что ваши устные договоренности не имеют юридической силы? — удивилась Кристина Викторовна. — Вы должны были написать заявление о выдаче исполнительного документа о взыскании алиментов на руки.

    Долг перед другой супругой был немаленький, поэтому специалисты приступили к описи имущества виновника. Из ценных предметов в квартире обнаружили велосипед, микроволновую печь, мультиварку, подставку под телевизор. Обозначили примерную стоимость этого имущества.

    После составления описи судебные исполнители разъяснили: в течение 10 дней мужчина должен погасить долг и официально трудоустроиться или договориться с первой женой, чтобы та написала заявление, что никаких претензий по поводу задолженности по алиментам не имеет. В противном случае описанное имущество изымут.

    Неожиданно на пороге квартиры появилась мать должника:

    — Мультиварку и печь не отдам: это мое имущество. Разве я лично вам что-то должна?!

    Специалисты предложили пенсионерке предоставить документы, подтверждающие, что она владелец бытовой техники. Однако та не смогла их найти и стала звонить дочери.

    — Я за свое зубами буду грызться! — со слезами говорила женщина. — Выгоню из дома сына и его жену сегодня же!

    Родственники проживают в квартире, где не разделены лицевые счета, поэтому все находящееся здесь имущество — общее. Пенсионерке пришлось подписать акт его описи.

    Как отметила Кристина Зеленко, ситуации, когда алиментщик и взыс­катель живут под одной крышей, встречаются довольно часто.

    — Нередко заявление пишет даже официальная жена, по закону ей это разрешается. Женщина таким образом хочет проучить супруга, — добавила собеседница.

    Максимальный размер алиментов выплачивает минчанин, у которого в прошлом браке осталось пятеро детей, — 16 миллионов рублей в месяц.

    На пороге другой квартиры — сам должник. Алиментщик был настроен весьма агрессивно.

    — Почему квитки об оплате нам не приносили? — поинтересовалась Кристина Зеленко.

    Виновник парировал: мол, хотел собрать их и доставить к новому году.

    Минчанин не оплачивал алименты с сентября прошлого года по май нынешнего. В итоге вместе с пеней получился долг в размере 30 миллионов рублей.

    — С бывшей женой договорились, что она отказывается от выплат, — восклицал главный герой. — Она же вас не беспокоит!

    Судебные исполнители приступили к описи имущества. Указали в акте даже межкомнатные двери. Мужчина, отойдя в сторону, смахивал слезы. Признался, что после развода прошел непростую школу жизни. Был в лечебно-трудовом профилактории, затем устроился на работу, но недавно его уволили. Тут еще ему грозит уголовная ответственность за неуплату алиментов.

    По словам Кристины Викторовны, не все должники исправляются после визитов на дом судебных исполнителей:

    — Рекордсменом среди неплательщиков стал папаша, который за 4 года не перевел ни копейки своему ребенку. Мужчина не единожды привлекался к уголовной ответственности. Но ему, по всей видимости, все равно.

    Размер пени в день — 0,3 процента от суммы невыплаченных алиментов.

    Как рассказала заместитель начальника управления принудительного исполнения главного управления юстиции Мингорисполкома Марина Добровольская, сегодня в Минске насчитывается 18.835 должников по алиментам. Почти все — мужчины.

    — Если родитель не трудо­устроен и имеет задолженность, судебный исполнитель имеет право арестовать его имущество, заблокировать номер мобильного телефона и обратиться в суд с просьбой ограничить выезд нарушителя за пределы Беларуси и изъять у него водительское удостоверение. Одному должнику временно ограничили выезд за границу, а его работа была связана с командировками. С тех пор платит алименты день в день и квитанции об оплате предоставляет судебному исполнителю, — отметила Марина Юрьевна.

    По словам специалиста, в случае когда родитель в течение трех месяцев не оплачивает алименты, судебные исполнители предупреждают его об уголовной ответственности. Затем направляют материалы в правоохранительные органы для проведения проверки на предмет состава преступления. Участковый опрашивает должника и взыскателя. Если стороны отказываются пройти примирительную процедуру, состоится суд.

    Иногда случается, что мужчина неофициально работает в Москве, а оформлен как работающий в Минске. В итоге платит ребенку сущие крохи. По словам Марины Юрьевны, в компетенции судебного исполнителя — проверка бухгалтерии предприятия, верно ли она высчитывает алименты из зарплаты работника.

    — Но наши специалисты разъясняют взыскателю, в какой государственный орган тот вправе обратиться с заявлением о проверке соблюдения трудового законодательства, — добавляет собеседница.

    Как отметила Марина Юрьевна, в последнее время в случае разногласий официальные супруги заключают брачный договор. Соглашение играет на руку обеим сторонам. Бывали случаи, когда квартира после развода переходила детям. Жена, которая о них заботилась, могла в ней проживать. Сама супруга отказывалась от алиментов.

    Комментарий психолога

    По словам психолога Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей Людмилы Фроловой, после развода супруги испытывают обиду, раздражение, даже ненависть друг к другу. В такой напряженной атмосфере и происходит раздел имущества. В практике специалиста был случай, когда супруги делили даже цветочные горшки.

    — Спустя время некоторые мужчины отказываются платить алименты, — продолжает специалист. — Причиной такого поведения может быть месть или элементарная жадность. Однажды мне приходилось помогать паре, которая развелась потому, что жена не простила мужу очередную измену. Тот… обиделся. Начал скрывать доходы, чтобы платить семье мизерные алименты. При этом демонстративно покупал дорогой автомобиль, отдыхал за границей. Очевидно, что мотивация такого поступка — унизить прежнюю жену, уязвить.

    По словам психолога, подобное поведение лишает бывших супругов самого главного — возможности сохранить уважение друг к другу как родителей, не вовлекать детей в продолжительную и разрушительную войну. А вот составление брачного договора защищает мужа и жену от возможных недоразумений в будущем.

    Автор: Юлия БАЛАКИРЕВАМинский курьер

Комментарии (0)