25 Апреля, 2024 Четверг

От всего сервиса

  • 30 октября 2015 Общество Русский 0

    Электронные очереди в клинико-диагностическую лабораторию и процедурные кабинеты появились в 29-й городской поликлинике недавно. Сейчас новую компьютерную систему опробуют в деле. И если медперсонал к работе по-новому уже приноровился, то пациенты не перестают удивляться. Говорят, пришли в поликлинику, а попали… в банк. Тому простое объяснение — система электронной очереди аналогична той, что установлена в ОАО «АСБ Беларусбанк».

    Наплыв пациентов в клинико-диагностическую лабораторию бывает только в утренние часы, но, несмотря на довольно большое количество желающих сдать тот или иной анализ, столпотворения нет. И неразберихи тоже. Да и откуда им взяться, если у каждого пациента на руках распечатанный талон с порядковым номером.

    — Особенно удобна электронная очередь при плановых профилактических медицинских осмотрах, — поясняет заведующая клинико-диагностической лабораторией Наталья Иванова. — Раньше как было: приходит один человек и на всех своих очередь занимает, а потом с остальными пациентами разбирается: кто за кем стоял. Сегодня никаких проблем — вход в кабинет по электронным талонам. Заметила, что пациенты стали внимательнее друг к другу, показывают, каким образом в аппарате взять талон, тем, у кого с первого раза не получается.

    В процедурные кабинеты пациенты идут в течение рабочего дня: одни нуждаются во внутривенных инъекциях, другие — во внутримышечных. Вот и сейчас перед дверями несколько пожилых людей. Все с талонами.

    — За последние несколько дней третий раз прихожу в процедурный кабинет — врач направляет. Сейчас все в очереди телевизор смотрят (на экране транслируют видеоролики о здоровом образе жизни. — Прим. авт.), а вчера только и обсуждали новшество, — поделилась впечатлениями Галина Кирплюк. — Лично мне все новое нравится, да и спрашивать не надо, кто последний. Если свою очередь пропустишь — мало ли, заговоришься, замешкаешься, — информатор повторно в кабинет пригласит.

    — И мне такое обслуживание по душе: никто впереди тебя не лезет, не ругается, все по-честному, — вступает в разговор сидящая рядом Нина Хацкевич.

    Пациенты 29-й поликлиники привыкают еще и к рецептам на пластиковых картах. Более тысячи человек уже их получили, осваиваются с новинкой. Пожилые люди недоверчиво смотрят, но верят: привыкнут.

    — По мере посещения поликлиники пластиковые карты получат и остальные наши пациенты, — объясняет заведующая терапевтическим отделением № 2 Марина Листопад. — Пока бумажный аналог рецепта сохраняем, но вскоре, по окончании эксперимента, он не понадобится.

    Напомним, пилотный проект по выписке электронных рецептов на пластиковых картах реализуется в четырех минских поликлиниках — № 19, 29, 34 и 39. Это инициатива Министерства здравоохранения. Помимо упомянутых поликлиник в нем участвуют аптеки РУП «Белфармация», в которых граждане приобретают лекарства, предъявив не обычный бумажный рецепт, а специальную пластиковую карту. Эти карты заказаны на всех пациентов, проживающих в зоне обслуживания поликлиник, то есть прикрепленных к ним.

    Коммерческие аптеки в эксперименте не участвуют — они не закупили необходимое программное обеспечение. Поэтому при­обрести лекарства у частников можно только при предъявлении бумажного рецепта.

    Эксперимент с пластиковыми картами планируют завершить до конца 2015 года, после чего на новую форму выписки рецептов перейдут все минские поликлиники. Главное требование к медучреждениям — их полная информатизация.

    Автор: Ольга ГРИГОРЬЕВАМинский курьер

Комментарии (0)