Насколько популярны у нас электромобили, есть ли для них специализированные заправки и ремонтные мастерские, узнала наш корреспондент
Найти машину для эксперимента оказалось делом непростым. Среди знакомых не было владельца электромобиля. А Интернет огорчил: в Минске не открыты специализированные салоны проката. Однако выяснилось, что такой транспорт используют для служебных целей некоторые фирмы.
С первого взгляда машина показалась самой обыкновенной. Однако сев в салон, корреспонденты ощутили, что перенеслись в будущее. Управлять водителю помогает компьютер. На первом дисплее транслировалось изображение с камеры заднего вида, а также подсказки, как лучше припарковаться. На втором — отмечалось, на сколько километров хватит энергии.
Электромобиль двигался плавно и почти бесшумно — был слышен только шелест колес. В связи с этим, как отметил водитель Алексей Умрейко, планируя задний ход, нужно включать звуковой сигнал, дабы предупредить других участников движения.
— Электромобиль считается экологически безопасным видом транспорта, — пояснил собеседник. — Ведь он использует только электроэнергию и не загрязняет выхлопами окружающую среду.
По словам Алексея Умрейко, несмотря на эти преимущества, в Беларуси электромобилями пользуются от силы 30 человек. Как показал опрос на одном из популярных сайтов, 65 процентов респондентов не планируют покупать себе экоавтомобиль даже с «нулевой» растаможкой — пока в стране для них нет необходимых инфраструктуры и сервиса.
Специалист по маркетингу Елена Ермак отмечает:
— В Беларуси электромобиль пока можно использовать только в городских условиях, поскольку в регионах и пригородах нет сети заправок.
В столице работают три точки подзарядки. Первую открыли год назад. Располагается она на улице Боровой, 7. Остальные — на улицах Толбухина и Лещинского. Топливо, то бишь электроэнергию, везде предлагают бесплатно.
В 2016 году планируют создать в Минске еще одну точку подзарядки. Также по одной появится во всех областях, кроме Могилевской.
Владельцы могут подзарядить электромобиль в домашних условиях, воспользовавшись обычной розеткой. За 8 часов зарядки тратится всего 24 киловатта. Энергии машине хватает, чтобы преодолеть 160 километров.
— В авто установлена система накопления топлива, — отметил Алексей Умрейко. — Когда машина тормозит или стоит в пробке, в общий запас хода возвращается энергия.
Однако экоавтомобиль, как любая техника, может сломаться. В таком случае владельцу придется понервничать. Ведь частных ремонтных мастерских для таких машин в столице пока нет. На обслуживание транспортное средство принимают салоны официальных автодилеров, однако, как известно, за немалые деньги.
Приобрести электромобиль в Минске несложно. Нужно обращаться в салоны официальных дилеров.
— Мы покупали машину у производителя Nissan, — рассказала Елена Ермак.
В Европе пользуется популярностью марка Tesla, что специализируется на выпуске электромобилей. Машины накапливают энергию, которой хватает до 520 километров, но и стоят от 90.000 долларов.
— За последние два года количество электромобилей Tesla на Западе выросло на 45 процентов, — заметила Елена. — Во многом это случилось из-за того, что производитель установил в городах и пригородах бесплатные заправки, которыми могут воспользоваться машины только этой марки.
Устанавливать заправки в нашей стране Tesla пока не собирается. Как отметили в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси, специалистам концерна «Белнефтехим» предлагали переходить на новый вид услуги — зарядку электромобилей. Однако те пока медлят. Заниматься такой
деятельностью невыгодно.
— Также есть вопросы, где в Минске расположить точки подзарядки, например возле зданий организаций, где трудятся большие коллективы, кафе и так далее. Все это нужно четко распланировать, — ответили чиновники министерства.
Электромобиль ездит в двух режимах: драйв и экодрайв. Последний более спокойный и менее затратный в плане ресурсов.
Комментарии (0)