06 Мая, 2024 Понедельник

15 минут страха – и вы дома

  • 18 ноября 2015 Общество Русский 0

    Маршрутка давно и прочно стала самым популярным видом общественного транспорта у жителей городов. Но вот безопасным ли?.. Порой скорость движения этих транспортных средств и беспорядочное перемещение по дорожным полосам возмущают.

    Становясь пассажиром практически ежедневно, регулярно испытываю легкий испуг от водительского мастерства «пилотов» наших маршруток. Искренне удивляюсь, как многие из них, помимо основного занятия, успевают деньги пересчитывать, отрывать чеки, болтать по мобильному и менять музыку «для удобства клиентов». И все равно езжу.

    Почему? Да потому что автобусы по сравнению с маршрутками – сущие черепахи. Люди готовы платить за билет в два раза больше, бить себе шишки на лбах и коленках во время неожиданных торможений, готовы 10–15 минут потесниться и побояться, зато сидя (после работы, в час пик!).

    Ты вези меня, маршрутка

     …Возвращаясь несколько дней назад с работы домой, я села в маршрутное такси. Машина рванула, не дожидаясь, когда вошедшие пассажиры рассядутся на места… Плюхнувшись на сиденье, я заметила, как мальчишка лет пяти поднимается с грязного пола: мама не успела его подстраховать. Глянув в окно, стало понятно, у водителя идет «соревнование» с автобусом – он хочет его обогнать. Интересно, что  некоторые пассажиры активно болели за «нашу» маршрутку. В тот раз водитель нарушил многие Правила дорожного движения: и превышал скорость, и обгонял через две сплошные и не пропускал пешеходов…

    Или вот еще случай, имевший место месяц назад. В салоне три лишних пассажира. Сами попросились. Водитель взял без колебаний. Кто-то просит остановить… возле автовокзала. Водитель останавливает. Из маршрутки выходят двое пожилых супругов: мужчина галантно подает даме руку, она медленно спускается по ступенькам. Сзади истошно сигналят едва успевшие затормозить автомобили. Водитель продолжает разговаривать по телефону с какой-то «зайкой», тем временем в салон забирается новый пассажир, который заранее тоже согласен стоять…

    О чем народ молчит

    Дожидаться рейда мы не стали, в минувшую пятницу корреспондент «Дняпроўца» проехала утром в час пик в маршрутке.

    Итак, пятница, 7.30. Остановка «Улица Фрунзе». Маршрутное такси «№ 1», утром это один из самых напряженных участков. Речичане, которым хоть раз приходилось утром добираться до районной больницы, меня точно поймут.

    Ну да ладно. Захожу в маршрутку, осматриваюсь… Машина попалась мне новая, аккуратная, на креслах чистые чехлы, под ногами нет грязи… Билеты и сдачу водитель аккуратно передал каждому пассажиру. Что же – примерный водитель, подумала я. Однако через минуту замечаю, что он разговаривает по мобильному телефону, при этом ловко маневрируя  на дороге.

    Дальше и вовсе началась мистика. Сначала мы «проскочили» несколько остановок, но в салоне никто не предал этому значения. Мол, что здесь такого, мест свободных же нет, да и побыстрее добраться хочется. Но водитель так увлекся быстрой ездой, что не сразу остановился и по просьбе… Вместо того, чтобы выйти возле Школы искусств, женщину высадили практически на Розе Люксембург. Обиженная речичанка, конечно, изрядно возмущалась, но водитель лишь пожал плечами, а пассажиры с интересом рассматривали что-то за окном.

    Надо отдать должное, дальше наша маршрутка притормаживала на каждой остановке. При этом водитель болтал по мобильнику и управлял машиной одной рукой. А на конечной остановке «маршрутчик» и вовсе «подрезал» проходящих по «зебре» пешеходов: трое мужчин отскочили обратно на тротуар, чтобы увернуться от машины. Пассажиры, конечно, этот инцидент заметили: одни молча переглянулись, другие что-то прошептали, но ни один не сделал замечание водителю, каждый спешил по своим делам…

    В такие моменты невольно думаешь: «Гаишников на вас нет!» Они бы вам вмиг объяснили, что такое «хорошо», а что такое «плохо». С нашими людьми пока что иначе не получается: чем чаще их проверяешь, тем реже они нарушают. Еще примерно два года назад маршрутки останавливались, где пассажир попросит. Нынче водителя никакой коврижкой не заманишь тормознуть где-нибудь, кроме остановок. Во многом это заслуга сотрудников ГАИ и тех, кто им помогает.

    Клиента нужно уважать

    Когда вы садитесь в маршрутное такси, естественно, что вы поскорее хотите добраться до места назначения! И уж потом думается о комфорте. И тут уж – как повезет. Можно оказаться на замызганном сиденье давно разбитой дребезжащей «Газели», каждой клеточкой своего тела ощущая многочисленные ухабы на речицких улицах. А можно – с комфортом и ветерком, разместившись в удобном мягком кресле, прокатиться на новой иномарке.

    Однако не хочется обобщать. Мне вот очень нравится, как организовал работу своих маршрутных такси один предприниматель (в данном случае без фамилий). Вроде бы ничего сложного: автомобили в отличном состоянии, не дребезжат, двери автоматически открываются, в салоне всегда чисто и уютно, водители вежливые, про «спасибо» и «пожалуйста», про «хорошо» вместо угрюмого молчания в ответ на просьбу об остановке (и о самой остановке) никогда не забывают. Ездят насколько можно быстро, но аккуратно, лишних пассажиров не берут и на доброжелательные улыбки не скупятся. Кто-то скажет – мелочи. А человек, понимающий в бизнесе и людской психологии, возразит: своего клиента нужно на руках носить, тогда и дела пойдут в гору.

    Хочется верить, что и мы, пассажиры, будем более требовательны к качеству предоставляемых нам услуг, начнем себя уважать. Понятно, не все сразу. Но для того чтобы процесс пошел, ему нужно начаться.

    Фото Леонида ГАНИСЕВСКОГО

    Автор: Ольга НИКОНДняпровец

Комментарии (0)