06 Мая, 2024 Понедельник

Вернемся к нашим баранкам

  • 25 ноября 2015 Общество Русский 0

    На каких машинах возят пассажиров маршрутчики, узнавал наш корреспондент во время операции Госавтоинспекции «Автобус»

    Отправились на улицу Острошицкую, где находится дис­петчерская станция «Уручье-4». По словам старшего гос­автоинспектора отдела ГАИ Первомайского РУВД Сергея Васько, техническое состояние маршрутных транспортных средств проверяют на конечных пунктах, чтобы не создавать неудобств пассажирам. На линии маршрутки останавливают, если водитель грубо нарушил ПДД, к примеру, про­ехал перекресток на красный свет.

    На конечной обращаем внимание на стоящий по соседству с автобусами «Фиат Дукато» маршрута № 1280-ТК. Подходим к водителю, просим предъявить документы. А после госавтоинспекторы начинают осмотр. Проверяют исправность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов. Интересуются наличием огнетушителя (не истек ли срок годности), аптечки (все ли медикаменты в наличии), знака аварийной остановки. Заходят в салон.

    — Неисправна тормозная система — не работает ручник, — констатирует госавтоинспектор Юрий Стараловников. — В правом переднем колесе отсутствует болт, что небезопасно.

    Водитель пожимает плечами, мол, не видел. На маршруте работает всего три месяца и всех тонкостей не знает. В итоге нарушителю выписали штраф 270.000 рублей.

    На площадку въезжает «Пежо Боксер». Его водитель оказался куда более разговорчивым, нежели коллега.

    — За рулем маршруток езжу лет десять, — сказал он. — Эта машина молодая — 2014 года выпуска, поэтому и техническое состояние нормальное. Паспорт и схема маршрута, лицензия на перевозку пассажиров, другие документы в наличии. Перед выездом на линию прошел медконтроль.

    Настроение маршрутчика заметно упало после того, как сотрудники ГАИ сообщили о штрафе: за негорящие стоп-сигналы нужно выложить 180.000 рублей. А ведь можно было избежать наказания, если бы позаботился об исправности световых приборов до выезда на линию.

    Историю прегрешений третьего водителя, который также перевозил пассажиров на «Пежо», можно изучить по талону к правам. Госавтоинспекторы насчитали в потертом документе аж 15 записей! В основном нарушения касались технического состояния транспортных средств, превышения скорости, перевозки пассажиров сверх нормы, пользования мобильным телефоном во время движения. В общем, джентльменский набор маршрутчика.

    Перемещаемся на диспетчерскую станцию «Уручье-2», что на улице Руссиянова. Там на отдых после прохождения маршрута № 1141-ТК расположился «Мерседес Спринтер». Начинаем осмотр. В салоне в задней части микроавтобуса обнаруживаем два лишних пассажирских сиденья. А это уже считается переоборудованием транспортного средства, что также запрещено. По словам сотрудников ГАИ, перевозку клиентов сверх нормы они пресекают чаще в утренние и вечерние часы пик, когда особенно много пассажиров. За это нарушение правил можно схлопотать штраф до 5 базовых величин. От 2 до 8 базовых водитель заплатит в случае повторного такого нарушения в течение года.

    — Контроль перевозки пассажиров осуществляем ежедневно, не только в дни операции «Автобус», — подытожил старший госавтоинспектор Сергей Васько. — В течение месяца регистрируем около 60 отступлений от правил, касающихся перевозки пассажиров, технического состояния транспортных средств, других нарушений правил. Хотел бы напомнить, что с 1 декабря вводится обязательное использование на автомобилях зимних шин. По нашим наблюдениям, около 80 процентов маршрутных такси уже «переобулись». Дело за остальными. В противном случае придется заплатить штраф в размере 0,5 базовой величины.

    Административную ответственность наряду с водителем маршрутки несет также должностное лицо, допустившее выпуск на линию транспортного средства с техническими неисправностями, при которых запрещено участие в дорожном движении.

    Автор: Игорь ГОЛОДМинский курьер

Комментарии (0)