На каких машинах возят пассажиров маршрутчики, узнавал наш корреспондент во время операции Госавтоинспекции «Автобус»
Отправились на улицу Острошицкую, где находится диспетчерская станция «Уручье-4». По словам старшего госавтоинспектора отдела ГАИ Первомайского РУВД Сергея Васько, техническое состояние маршрутных транспортных средств проверяют на конечных пунктах, чтобы не создавать неудобств пассажирам. На линии маршрутки останавливают, если водитель грубо нарушил ПДД, к примеру, проехал перекресток на красный свет.
На конечной обращаем внимание на стоящий по соседству с автобусами «Фиат Дукато» маршрута № 1280-ТК. Подходим к водителю, просим предъявить документы. А после госавтоинспекторы начинают осмотр. Проверяют исправность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов. Интересуются наличием огнетушителя (не истек ли срок годности), аптечки (все ли медикаменты в наличии), знака аварийной остановки. Заходят в салон.
— Неисправна тормозная система — не работает ручник, — констатирует госавтоинспектор Юрий Стараловников. — В правом переднем колесе отсутствует болт, что небезопасно.
Водитель пожимает плечами, мол, не видел. На маршруте работает всего три месяца и всех тонкостей не знает. В итоге нарушителю выписали штраф 270.000 рублей.
На площадку въезжает «Пежо Боксер». Его водитель оказался куда более разговорчивым, нежели коллега.
— За рулем маршруток езжу лет десять, — сказал он. — Эта машина молодая — 2014 года выпуска, поэтому и техническое состояние нормальное. Паспорт и схема маршрута, лицензия на перевозку пассажиров, другие документы в наличии. Перед выездом на линию прошел медконтроль.
Настроение маршрутчика заметно упало после того, как сотрудники ГАИ сообщили о штрафе: за негорящие стоп-сигналы нужно выложить 180.000 рублей. А ведь можно было избежать наказания, если бы позаботился об исправности световых приборов до выезда на линию.
Историю прегрешений третьего водителя, который также перевозил пассажиров на «Пежо», можно изучить по талону к правам. Госавтоинспекторы насчитали в потертом документе аж 15 записей! В основном нарушения касались технического состояния транспортных средств, превышения скорости, перевозки пассажиров сверх нормы, пользования мобильным телефоном во время движения. В общем, джентльменский набор маршрутчика.
Перемещаемся на диспетчерскую станцию «Уручье-2», что на улице Руссиянова. Там на отдых после прохождения маршрута № 1141-ТК расположился «Мерседес Спринтер». Начинаем осмотр. В салоне в задней части микроавтобуса обнаруживаем два лишних пассажирских сиденья. А это уже считается переоборудованием транспортного средства, что также запрещено. По словам сотрудников ГАИ, перевозку клиентов сверх нормы они пресекают чаще в утренние и вечерние часы пик, когда особенно много пассажиров. За это нарушение правил можно схлопотать штраф до 5 базовых величин. От 2 до 8 базовых водитель заплатит в случае повторного такого нарушения в течение года.
— Контроль перевозки пассажиров осуществляем ежедневно, не только в дни операции «Автобус», — подытожил старший госавтоинспектор Сергей Васько. — В течение месяца регистрируем около 60 отступлений от правил, касающихся перевозки пассажиров, технического состояния транспортных средств, других нарушений правил. Хотел бы напомнить, что с 1 декабря вводится обязательное использование на автомобилях зимних шин. По нашим наблюдениям, около 80 процентов маршрутных такси уже «переобулись». Дело за остальными. В противном случае придется заплатить штраф в размере 0,5 базовой величины.
Административную ответственность наряду с водителем маршрутки несет также должностное лицо, допустившее выпуск на линию транспортного средства с техническими неисправностями, при которых запрещено участие в дорожном движении.
Комментарии (0)