25 Апреля, 2024 Четверг

Не тяни резину. ГАИ проверила, все ли автомобилисты "переобулись"

  • 04 декабря 2015 Общество Русский 0

    Когда температура перестала подниматься выше +7, ГАИ настоятельно рекомендовала автомобилистам «переобуться» в зимние шины. А с 1 декабря тех, кто продолжает скользить по дорогам на летней резине, начали штрафовать. Корреспондент «Р» вместе с госавтоинспекторами ГАИ Центрального района Минска Андреем Зеленко и Андреем Лычом проверила, все ли автомобилисты законопослушны.

    Утром движение на МКАД особенно интенсивное. Проезжает один автомобиль, второй, третий… Все на зимней резине. Только мы стали хвалить автомобилистов за законопослушность, как наметанный глаз инспекторов замечает в общем трафике синий «Рено» с летними шинами. Тормозим. Автоледи решительно не понимает, что нарушила.

    — С 1 декабря за езду на автомобиле с летней резиной выписываем штраф до 180 тысяч, а при повторном нарушении в течение года — от 360 до 900 тысяч. Полный запрет на летнюю резину продлится до 1 марта, — разъясняет ей выдержки из ПДД инспектор Зеленко.

    Дама выглядит расстроенной, тем более что машина не ее, а мужа. Говорит, взяла отвезти дочь в школу.

    К слову, сегодня именно тот день, когда на летней резине решится выехать разве что отчаянный: под тонким слоем выпавшего за ночь снега на дорогах небольшой лед.

    Тем временем тяжелые большегрузы проносятся мимо. Интересуюсь, почему их не проверяем.

    — Этот пункт ПДД распространяется только на легковую и грузопассажирскую технику с общей массой до 3,5 тонны и автобусы до 5 тонн, — рассказывает Андрей Лыч, тормозя очередную легковушку.

    Проверяя документы водителя «Фиата», объясняет, какая резина допустима: «Она должна быть промаркирована знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри либо буквами М+S, M&S, M.S, M S, или All seasons. Рисунок протектора должен быть глубиной не менее 4 миллиметров. На «Фиате» М+S, видите?» — показывает надпись на внешней стороне колеса и убеждается, что шины легковушки в порядке. 

    — Еще в начале ноября сменил «лето» на «зиму», — владелец «Фиата», как говорится, не стал тянуть резину.

    Отработав МКАД, двигаем к центру. Останавливаемся возле дома № 73 на Старовиленском тракте — парковка  забита. Жильцы выходят из подъездов и разъезжаются по своим делам — ежедневный утренний аншлаг начался. Прошлись, проверили шины припаркованых автомобилей: все зимние или всесезонные. Не может быть, чтобы ни одного нарушителя! Останавливаем выезжающие со двора автомобили. Один, другой — есть: у желтого микроавтобуса «Ивеко» на передних колесах зимняя резина, а на задних — летняя. Больше такая уловка не прокатит, зимняя резина должна стоять на обеих осях, причем идентичная на каждой паре. Водитель «Ивеко» с нарушением согласен и получает минимальный штраф в 90 тысяч рублей.

    — Штраф получите не только вы, но и ваш наниматель: для него минимум четыре базовые, — огорчает водителя Андрей Зеленко, узнав, что машина принадлежит строительной фирме.

    Следом тормозим «Ситроен». На колесах — «всесезонка», в багажнике — «зима».

    — Еду на СТО переобуваться, — объясняет.

    — Зачем, если всесезонная резина допустима? — не понимаю я.

    Андрей Зеленко объяснил, что «всесезонка» — альтернатива для автомобилистов, которые не хотят тратиться на второй комплект резины. Но такие шины — это лишь компромисс и, как любой компромисс, не являются решением проблемы. Конечно, на заснеженной трассе резина с маркировкой All seasons ведет себя лучше летней, но хуже зимней. Причем, согласно результатам тестирования, чем ниже опускается температура, тем эффективнее зимняя резина по сравнению с всесезонной.

    Заезжаем в автосервис на улице Орловской разведать обстановку. В очереди человек семь. Опытные автолюбители по прошлым годам знают, что спрос на зимнюю «обувь» в эти дни значительно возрастает, поэтому, чтобы не ждать несколько часов кряду, бронировали время в шиномонтаже заранее.

    — С утра еще больше клиентов было, — не отрываясь от работы, говорит автомеханик. — Многие приехали менять резину за пару часов до работы, а тут очереди. Выбор был невелик: либо ехать на летней и нарушать, либо опоздать на работу. Но большинство все же не тянуло до последнего и «переобулось» заранее.

    Во время рейда мы остановили около тридцати автомобилей. Лишь три авто были с шинами не по сезону. Минимальное количество нарушителей ничуть не удивило госавтоинспекторов:

    — А как иначе? Уже при околонулевых температурах летняя резина теряет эластичность, поэтому сцепление с дорогой уменьшается и тормозной путь увеличивается, — подытожил Андрей Зеленко. — Но даже если вы «переобулись», управлять автомобилем в сложных погодных условиях нужно осторожно. Главное правило на скользкой дороге — никаких резких маневров.

     

    КСТАТИ

    Подавляющее большинство остановленных нами автомобилей было именно на всесезонных шинах.    

    Инна ГОРБАТЕНКО

    gorbatenko_inna@mail.ru

    Рэспубліка

Комментарии (0)