06 Мая, 2024 Понедельник

«Два» за выход

  • 04 декабря 2015 Общество Русский 0

    «Выхода нет». Эта песня группы «Сплин» крутится в голове, когда никак не удается найти нужное направление в подземном переходе

    Вышел из перехода — покрути головой по сторонам. Оказался не там, где нужно? Спустись обратно. Именно такую тактику приходится выбирать горожанам, которые попадают в малознакомые для них подземные пешеходные зоны. А все почему? Навигация хромает. Порой блуждать по подземным коридорам приходится, словно по лабиринту Минотавра. Особенно на него смахивают подземные галереи, примыкающие к станции метро «Партизанская». Впрочем, ничем не лучше и многие другие — возле «Пушкинской», «Института культуры» или «Каменной Горки». Не заплутать помогает разве что привычка, но никак не толковая и вовремя попавшаяся на глаза табличка с указанием направления.

    — Минск я знаю плохо, — говорит могилевчанка Галина. — Предпочитаю передвигаться по поверхности, так понятнее. А в переходе несложно и заблудиться. Там лишний раз лучше спросить у кого-нибудь.

    Мы решили протестировать минские переходы: легко ли в них ориентироваться? Но прежде поинтересовались, как это устроено в других крупных городах. Например, в Лондоне и более близкой нам Москве.

    Навигация последней, к слову, не так давно претерпела серьезные изменения. Хотя, по мнению старожилов, она и без того была вполне понятной, а сейчас и вовсе — чуть ли не само совершенство. На станционной карте каж­дое направление отмечено цифрой. Запомнив нужную, останется лишь отыскивать ее на табличках-указателях. В случае если человек уже в переходе и не знает, где выйти, для него на стене найдется карта с пронумерованными выходами — опять же, выбегать наверх и соображать где ты не придется.

    Что до лондонских переходов, то их балансодержатели умиляют и обескураживают своим трепетным отношением к пешеходам. Руководство пользования навигационной системой лондонского метро (вся инструкция занимает целых 400 страниц!) начинается с таких строк: «Пассажир — это клиент, потребитель транспортных услуг, который доверился метрополитену в запутанном подземном лабиринте. Его интересы первичны. И он обязательно заблудится, если система указателей составлена недобросовестно».

    Итак, отправляемся в минское подземное царство, дабы выяснить, любят ли у нас пассажира так же сердечно, как и жителя туманного Альбиона у него на родине.

    «Партизанская»

    Горожане называют подземные переходы у этой станции метро в числе самых запутанных. И действительно, если взглянуть на схему тоннелей, кажется, что без подсказки и посторонней помощи из одного конца в другой не пройти. Тут размещается множество магазинчиков, ларьков, кафе и даже целый подземный торговый центр. Впрочем, может, все не так сложно?

    Ставим перед собой задачу: спуститься в переход (вход на ­картинке) на Партизанском проспекте и выйти к остановке трамваев, направляющихся в сторону центра.

    Первая и единственная на стене табличка не дает никакой полезной информации. Она сообщает, что сверху находится магазин «Детский мир». Больше никаких обозначений нет. Деваться некуда, идем прямо. В течение первых же минут пару раз оказываемся на распутье. Как в русской народной сказке: налево пойдешь… Все коридоры на вид совершенно одинаковые, каждый приходится обследовать самому — а вдруг один из них и есть правильный?

    Первые указатели появляются возле выхода к универмагу «Беларусь». Только в этом месте благодаря обозначениям становится понятно, в какую сторону идти к метро и торговым рядам. Но об остановке трамваев — ни слова.

    Приблизившись к дверям, ведущим в вестибюль метро, любой неосведомленный пешеход на нашем месте, скорее всего, закончил бы поиски трамвая — никаких инструкций о существовании дальнейшего пути нет. Но мы-то знаем: надо преодолеть узкий неприметный коридорчик, пройти сквозь рынок — и считай на месте. По обратную сторону торговых рядов дела с табличками почему-то обстоят лучше. Даже есть указатели с номерами маршрутов общественного транспорта, к которому можно выйти. Но несмотря на столь благополучный финиш, миссию можно считать проваленной — не каждый пешеход без посторонней помощи отыщет нужный путь.

    «Пушкинская»

    Можно сколько угодно кружить по этому переходу, но указателей все равно не найти. Непонимание подземной навигационной системы там возникает при выходе из дверей метро.

    В нашем случае требовалось добраться по указателям до гостиницы «Обрита». Нужная табличка обнаружилась лишь у самого выхода. В центральной, круговой галерее перехода никаких указателей найти не удалось. А значит, основной участок пути длиной примерно 70 метров нужно преодолевать, пользуясь экстрасенсорными способностями: угадал в какую сторону идти — молодец, нет — выныривай, как суслик из норки, из каждого выхода, озирай окрестности в поисках искомого сооружения и ныряй обратно для очередного забега по кругу. Для поддержания спортивной формы, может, и неплохо, для того, чтобы вовремя прийти в нужное место, — вряд ли.

    «Площадь Ленина»

    Совсем иная ситуация с подземными переходами на вокзале. Нам, к примеру, труда не составило, следуя по синим указателям, найти выход на улицу Дружную. Таблички появлялись в поле зрения вновь и вновь, ни на секунду не позволяя растеряться или усомниться в правильности выбранного пути. От дверей метро до выхода на поверхность встретили семь указателей с надписью «Вул. Дружная», хотя расстояние там не бог весть какое. В обратном направлении ситуация аналогичная.

    У семи нянек

    Отчего такая разница и почему одни подземные пешеходные зоны оснащены достаточным количеством табличек, а другие — нет?

    — За содержание одного и того же подземного перехода могут отвечать разные организации, — говорит заместитель директора по ремонту и содержанию подземных переходов государственного предприятия «Горавтомост» Игорь Воробьев. — Мы обслуживаем лишь отдельные участки, прилегающие к метро: например, на «Площади Якуба Коласа» — выходы к филармонии и ЦУМу, на «Партизанской» — к гостинице «Турист» и улице Жилуновича. На всех участках, которые находятся на нашем балансе, соответствующие таблички имеются.

    Выходит, у семи нянек дитя без глаза? 

    Автор: Дарья ОРЕЛМинский курьер

Комментарии (0)