Многие телезрители знают Павла Кореневского благодаря ток-шоу «Это моя работа», «Будни». Он вдохнул жизнь в проекты «Личный интерес», «Технология». Но мало кто знает, что Павел Семенович является заместителем генерального директора телеканала СТВ, доцентом кафедры журналистики БГУ и автором идеи любимого, как признается сам, проекта «Автопанорама». Во время республиканского пресс-тура с LIFAN Motors Rus нам с коллегой из «Астравецкай праўды» выпал шанс взять у него интервью, увидеть, как рождается очередной выпуск «Автопанорамы», и упустить такую возможность мы, конечно, не могли.
– Павел, откуда взялась идея программы «Автопанорама», которую мы все знаем и смотрим с удовольствием?
– В конце 90-х годов мы с моим другом компьютерщиком Алексеем Савельевым задумались над тем, почему разные программы есть, а про автомобили нет. Пришли к выводу, что для запуска такого проекта нужны настоящие тесты, обзоры и профессиональные репортажи. С этим, конечно, в то время было непросто. Однако состоялась знаковая, как мне кажется, встреча с Вадимом Овсянкиным. Это легендарный человек, который и в спорте известен, и в автомобильной журналистике. С ним мы решили сделать несколько первых тестов в мае 2001 года. Ведущим пригласили весельчака Дмитрия Шунина. Вот так «на ржавых рельсах», а не на суперсовременной аппаратуре рождалась хорошая идея. Команда наша собиралась на протяжении нескольких лет. Со временем мы открыли школу тест-пилотов и стали приглашать людей со стороны.
– Тесты у вас проводятся только на новых моделях автомобилей?
– Нет, с самого первого выпуска «Автопанорамы» у нас была рубрика «Вторые руки». У нас огромное количество сюжетов, рассказывающих об обслуживании уже существующих автомобилей: новых, старых, подержанных. В школу тест-пилотов мы часто приглашаем экспертов из народа, стаж вождения у которых не меньше трех лет и которые могут доступно передать информацию другим. Вместе с профессионалами они дают свою оценку той или иной модели машин.
– Как вы сами относитесь к раритетным машинам?
– Вообще, я хочу сказать, что машину надо любить. У нас в программе у каждой машины есть свое имя. Мы с ними разговариваем. Когда человек любит свой автомобиль, это сразу видно. Раритетные авто – хороший тому пример. Я не говорю сейчас об украшательстве. Кстати, если кто-то чрезмерно увлекается игрушками-побрякушками, советую прямо сейчас все убрать. Ради вашей же безопасности.
– Сильно ли изменилась «Автопанорама» за пятнадцать лет? Новые технологии, несомненно, наложили свой отпечаток.
– Конечно, сегодня это не только телевизионная программа. У нас есть свой сайт, мы представлены в разных группах в соцсетях, в YouTube. Но по охвату зрительской аудитории телевидение все же лидирует. «Автопанорама» – это большая команда людей, и нам важно, чтобы она росла.
– Какую машину, учитывая ваш богатый опыт, вы могли бы посоветовать простому обывателю?
– В любом случае я бы советовал рассчитывать на свой бюджет. Автомобиль – это не только стоимость покупки, но и стоимость первых трех лет эксплуатации. Ни в коем случае нельзя покупать машину за все деньги, что у вас есть. Помните, что надо заплатить страховку, учесть расход топлива, нельзя экономить на обслуживании автомобиля. Рекомендую перед покупкой сесть и составить таблицу расходов на ближайшие три года. Выбирая дизель или бензин, учитывайте следующее: если вы проезжаете больше 40 000 км в год, дизельный автомобиль становится выгоден; если 10 000–15 000 км, то зачем вам дизель. Он изначально обходится дороже, его обслуживание гораздо дороже. Меньше всего внимания обращайте на марки и бренды. Поверьте «Автопанораме», все автомобили одинаковы. Разная, пожалуй, в них степень комфорта.
– И в завершение нашего разговора пожелание всем водителям и автолюбителям…
– Я бы пожелал всегда получать удовольствие от вождения. Никогда не садитесь за руль уставшими. Даже короткая поездка в таком состоянии может обратиться трагедией. Желаю, чтобы не было аварий. Это самое главное.
Комментарии (0)