03 Июня, 2020 Среда

Шопинг-онлайн: за и против

  • 11 декабря 2015 Общество Русский 0

    «А ты всё в интернете сидишь,» – такие замечания, наверное, не раз звучали в каждом доме. Но так ли плоха и бесполезна всемирная сеть? Кроме бессмысленного просматривания милых животных и смешных картинок, многие всё же извлекают от времяпровождения в ней огромную пользу. Сегодня мы поговорим о интернет-шопинге.

    Подумайте, еще несколько десятков лет назад это явление казалось бы абсурдным. Это что-то из той оперы, когда раньше мы не поверили бы, что можно, как сейчас выражаются, «кинуть денег на телефон», «позвонить, как будешь в лесу». Но общество не стоит на месте, и сейчас мы можем совершать покупки, не выходя из дома. Что для этого требуется? Доступ в интернет. И вот вы лежите на диване, укутавшись в плед, а просторы сети предлагают бесчисленные страницы, на которых можно подобрать нужную вещь. Какие плюсы и минусы в этом есть?

    Марк Иваненко: «Помню свои первые заказы. Признаюсь, опасений было много. Смущала, прежде всего, полная предоплата товара, которого ты в глаза не видел и, как говорится, в руках не держал. Слышал истории, когда люди становились жертвами мошенников. Но мне повезло. Конечно, огромный плюс таких магазинов – это возможность покупать, не поднимаясь с дивана. Наверное (смеется парень), девушкам нравится подолгу бродить по магазинам: примерять, щупать, часами крутиться перед зеркалом… Ну, на то они и девушки. Для меня шопинг – это время, которого так жаль. Но, как бы я не говорил, что предпочитаю купить, не меряя, а лишь кликнув мышью по экрану, иногда всё же то, что мы видим на картинке, не совсем соответствует реальности. Я стараюсь свести такие риски к нулю. Всегда читаю отзывы о товаре, а также обращаю внимание и на рейтинг магазина. Что касается покупок из-за рубежа, то расстраивает в основном одно – слишком долго ждать. Месяц, два… Вечерами заходишь в интернет и отслеживаешь передвижение своего товара. А однажды прошло 4 месяца, и уже слабо верилось, что я получу то, за что заплатил. Поэтому, на иностранных интернет-сайтах (чаще всего это китайские) делаю в основном дешевые покупки, чтобы, в случае чего, не так обидно было. А в Беларуси я часто прибегаю к услугам интернет-магазинов и, если товар нравится, не задумываюсь о его стоимости, так как уверен, что здесь никаких проблем не возникнет».

    Ольга Мицкевич: «Мы с мужем тоже пользовались услугами интернет-магазинов. В основном, приобретали технику: кухонный комбайн, шуруповерт, фен, мясорубку. Всем остались довольны. Подружки часто хвастаются мне нарядами из интернет-магазинов, скидывают ссылки, где можно что-то выбрать. Но в этом плане я консерватор. Мне нужно всё потрогать, примерить… Для меня покупка нового платья – это хоть и хлопоты (всё таки нужно куда-то ехать в выходной, искать, выбирать), но такие приятные. Мне повезло с мужем, он разделяет со мной это маленькое хобби. Мы можем полдня потратить на походы по магазинам. В общем, интернет-магазинам я доверяю, и их огромным плюсом является то, что товар можно выбрать и заказать в любом месте и в любое время. Но все же одежду я пока не готова там приобретать».

    Сколько людей, столько и мнений. По себе могу сказать, что имела удачные и неудачные опыты приобретения товаров, как в обычных магазинах, так и на сайтах. Но если покупая товар в торговом центре, мы еще можем оценить его качество, то сделать это, глядя на монитор, нереально: сколько бы положительных комментариев там не было. Где гарантии, что их, действительно, пишут счастливые обладатели этих чудо-товаров, а не работники этого интернет-магазина?

    Мне стало интересно, а что же думают об интернет-шопинге его главные конкуренты – предприниматели?

    Денис Соловьёв: «Я и сам иногда заказываю вещи через интернет. Здесь есть много преимуществ, но и недостатки имеются. Как владелец магазина модной женской и мужской одежды, хочу сказать, что для меня очень многое значит имидж магазина. Мне недостаточно понимать, что в случае чего покупатель сможет вернуть товар. Я стремлюсь предлагать такой ассортимент, чтобы ни у кого и не возникло такого желания. Покупатель для нас – главный человек, на которого рассчитан весь бизнес. Удобное расположение в городе, комфортные условия для примерки, внимательный и квалифицированный персонал – всё это лежит в основе магазина и, возможно, здорово отличает от подобных аналогов в интернете. Я слышал, что планируется введение налога за покупки через всемирную сеть из-за рубежа. Считаю это справедливым. Одним из факторов, по которому покупатели отдают предпочтение заграничному интернет-шопингу является низкая цена. Если за счет налогов конечная стоимость товаров уровняется, то конкуренция будет справедливой. Конечно, там есть много нюансов. Но уверен, что к тому времени, когда закон вступит в силу, все они будут устранены».

    Конечно, каждый сам в праве выбирать, каким способом ему лучше совершать покупки. Остается пожелать не только найти наиболее выгодный вариант, но и оставаться вежливыми и терпеливыми покупателями. Ведь иногда продавцы (будь то те, кого мы видим перед собой в магазинах, или те, чьё лицо скрыто от нас в просторах сети) выкладываются для нас на все сто процентов, а мы, покупатели, и «Спасибо» не всегда говорим.

    Анастасия ЛЕОНОВИЧ

    Автор: Анастасия ЛЕОНОВИЧШлях перамогі

Комментарии (0)