27 Апреля, 2024 Суббота

Рейд с участковым по квартирам горожан, отравляющих жизнь соседям

  • 18 декабря 2015 Общество Русский 0

    Настоящее соседское счастье заключается в том, чтобы не знать фамилию своего участкового. Но жильцам минской высотки на ул. Коласа, 9, не повезло, в дежурку они звонят каждую неделю: Татьяна с верхнего этажа житья не дает. Вместе со старшим участковым инспектором Советского РУВД Алексеем Дернейко корреспондент «Р» прошлась по квартирам горожан, отравляющих жизнь соседям.

    — Сегодня пятница. Многие любят расслабиться, но отдыхать культурно получается не у всех, поэтому навестим скандалистов еще раз, — конкретизирует цель визитов Алексей Дернейко. 

    Код от домофона этой высотки инспектор помнит наизусть: здесь он частый гость. 

    — Нам на пятый, — участковый делится любопытным наблюдением: почти всегда проблемные жильцы располагаются на пятых этажах, будь то хрущевка или панелька. 

    Узнаю, что кроме Татьяны в трешке живут еще четверо: ее мать и младший брат с двумя детьми. Пока брат на работе, Татьяна приглядывает за его малышами. Но стоит ей выпить, как теряет контроль…

    Входим в квартиру, из которой доносится громкий детский смех. Двое дошколят носятся по квартире, по телевизору — диснеевские мультики, в комнатах убрано. Вот уж не ожидала увидеть такого семейного благополучия. Интересуюсь, почему семья попала в «черный список» милиции.

    — Виной всему алкоголь, — инспектор объясняет причину особого патронажа этой квартиры. 

    «У кого-то из них зарплата — и пошло веселье! Да такое, что стены трясутся. Пьяная брань слышна на весь подъезд», — предысторию озвучивает выглянувший из-за двери сосед по лестничной клетке. Каждый раз жильцы вызывают милицию, чтобы угомонить Татьяну,  и в квартире становится тихо. Но ненадолго.

    — Недавно в Кодекс об административных правонарушениях ввели часть 2 статьи 9.1. Теперь скандал и нагнетенная обстановка — повод привлечь к ответственности за причинение морального ущерба. Кроме штрафа до 10 базовых, предусмотрен административный арест до 15 суток, — инспектор предупреждает свою подопечную. 

    Строгость наказания определяет суд в зависимости от тяжести последствий. Если дело дошло до рукоприкладства, то назначат судмедэкспертизу. Только практика показывает, что потерпевшие предпочитают прощать своих скандальных родственников и не доводить дело до суда. 

    — Завтра Татьяна поедет на выездной суд в ЛТП. Пока в качестве зрителя, — Алексей Дернейко рассказывает о профилактических мерах в отношении буйной соседки, надеясь, что она научится на чужих ошибках.

    Компанию ей составит следующая подопечная участкового — Светлана. Идем на ул. Куйбышева, 101. По пути участковый рассказывает, что никогда не угадаешь, какой сюрприз ждет тебя за очередной дверью. Случалось прерывать застолья с объявленными в розыск преступниками. 

    — С собой беру резиновую палку, наручники, перцовый баллончик — вдруг доведется кого-то усмирять, — инспектор демонстрирует свой арсенал. 

    Говорит, воспользоваться им ни разу не пришлось. Буйным скандалистам достаточно показать средства устрашения и на словах предупредить о последствиях, как вся спесь с них спадает. 

    В практике участкового хватает реальных ситуаций, сюжетам которых позавидует даже режиссер бразильских сериалов. Вот живущая неподалеку пенсионерка Алла Евгеньевна стала заложницей любовных перипетий взрослой дочери. Та пьяница со стажем и с тремя детьми. За всю жизнь ни дня не работала, только рожала и жила на пособия. А недавно из мест не столь отдаленных вернулся ее сожитель. Пьянство, ссоры, драки, вызов милиции — так и живут.

    Вся семья состоит на учете в статусе «социально опасная». Соседи бездействуют, боятся: такие жильцы могут и дверь поцарапать, и машину разбить. Поэтому разрешать многочисленные семейные конфликты приходится инспектору Дернейко. Алексей уверен: высший пилотаж для участкового — решить проблему с первого раза. Но Светлана оказалась крепким орешком. С ней соседи и милиция борются уже третий год. За неделю в гостях у этой минчанки участковый бывал дважды. 

    — С братом Александром живете? — спрашиваем Светлану, открывшую нам дверь.

    — С братом? — возмутилась дама с буйным нравом и неожиданно для всех перешла на крик: — Не называйте его так! Это не брат, это ошибка природы.

    Последняя шумная ссора между Светланой и Александром произошла накануне.

    — Я вызвала милицию, а меня забрали, — говорит, но о том, что была в стельку пьяная, умалчивает. 

    Нашу беседу прерывает телефонный звонок. Звонят из дачного товарищества. 

    — Все 13 лет родительский дачный участок оплачиваю только я, а он — ни копейки. А сколько побоев у меня было снято! Вот такая стопка с заключениями (показывает руками. — Авт.). 

    В причинах затяжного семейного конфликта с первого раза и не разберешься. В 2005 году дело вовсе дошло до поножовщины. С колотыми ранами Александра увезли в больницу.

    — Сам налетел, — коротко объяснила Светлана несколько ножевых ранений у брата. 

    Тогда женщина отделалась условным сроком на год.

    — У вас же двушка. Почему не разменяете? — предлагаю разумное решение конфликта, но у Светланы нет доплаты на комнату. 

    — Еще одно нарушение в течение года, даже переход дороги в неположенном месте, — и отправитесь в ЛТП, — напоследок предупреждает инспектор. 

    В подъезде участкового перехватывает сосед Владимир: «У нее все кругом виноваты, только не она. Брат ее — работяга. Ну, выпивает немного, как все мужики. А она сколько раз лежала пьяная на ступеньках. Вот вчера с супругой стали свидетелем их ссоры из-за холодильника: брат хочет переставить его из своей комнаты на кухню, а она ему не разрешает, и началось». Проблему с холодильником пришлось решать наряду милиции. 

    Между тем способов борьбы с шумными соседями вроде Светланы хватает. Самый простой — постучать по батареям. Не помогло — вызывайте милицию. Шум в ночное время расценивается как мелкое хулиганство и карается штрафом от 2 до 30 базовых или административным арестом. 

    Когда мешает звук молотка и перфоратора, соседи тоже набирают 102, хотя такого рода шум в квартирах в компетенции ЖЭСов. «После десяти вечера в доме должна быть полная тишина, — объяснили в одном из ЖЭСов Советского района. — Ремонтные работы можно проводить только в будние дни с 9 утра до 7 вечера. Слушать музыку или телевизор на большой громкости нельзя. Даже лающая собака может стать поводом для составления административного протокола». 

    Не получилось усмирить рублем — обращайтесь в суд, который может вынести самое строгое решение, выселение без предоставления другого жилья.

     

    gorbatenko_inna@mail.ru

    Автор: Инна ГОРБАТЕНКОРэспубліка

Комментарии (0)